Израильский сатирик запустил шокирующий сайт против селфи у мемориала жертвам Холокоста

Широкий резонанс получил проект Yolocaust. Его создатель в жесткой шокирующей форме указывает на неуместность веселых селфи, которые люди делают в берлинском Мемориале жертв холокоста и затем публикуют в Инстаграме
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Израильский сатирик Шахак Шапира запустил сайт Yolocaust, чтобы привлечь внимание к этичности селфи на фоне памятников, посвященных трагическим событиям истории.

Мемориал жертвам Холокоста в Берлине — один из самых посещаемых комплексов, посвященных памяти евреев, убитых нацистами. Кроме того, это еще и очень популярное среди туристов место для селфи, пишет "Медуза".

На фотографиях с мемориала, опубликованных в инстаграме по соответствующему тегу, можно обнаружить улыбающихся людей, позирующих для удачного кадра — или даже занимающихся йогой. Об уместности такого взаимодействия с памятниками, посвященными Холокосту, на Западе ведется широкая дискуссия.

Израильский сатирик Шахак Шапира попытался привлечь внимание к этой проблеме, запустив сайт Yolocaust. Он выкладывает там фотографии пользователей Инстаграма, сделанные в мемориале. Если подвести курсор к фотографии, фон меняется на фотографию из немецких концлагерей. Выглядит жутко.

На сайте говорится: если вы обнаружили свое изображение на Yolocaust и хотите, чтобы Шахак Шапира удалил изображение с сайта, следует написать ему письмо.

Об этой проблеме Сергей Лозница снял в прошлом году фильм "Аустерлиц". Картина снималась на территории бывших концлагерей "Дахау", "Берген-Бельзен", "Равенсбрюк", "Заксенхаузен" и "Дора-Миттельбау".

"Это фильм о том, что прививка, которую европейское общество получило после осознания последствий гитлеровского нацизма, начинает терять свою силу, — отмечает режиссер Виталий Манский. — Лозница показал, что люди перестают соотносить увиденное с реальностью. Для них это очередной туристический аттракцион и в этом — особенно для современной Европы— заложена реальная, большая угроза".