НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

К тендеру на строительство Шулявской развязки допустили две фирмы, связанные с Микитасем

К тендеру на строительство Шулявской развязки допустили две фирмы, связанные с Микитасем
Первоначально в тендере принимали участие четыре компании

Только две компании из четырех участников были допущены к участию в тендере на строительство Шулявского моста в Киеве. Такое решение приняло коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", сообщает система "Prozorro".

Первоначально участие в тендере на сумму 608,5 млн грн принимали четыре компании — ООО "Мостострой", ООО "АЛЬТИС-СПЕЦСТРОЙ", ООО "Северно-украинский строительный альянс", ООО "СПЕЦБУД-ПЛЮС".

На заседании 4 мая "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" отклонила заявки от компаний "Мостострой" и "АЛЬТИС-СПЕЦСТРОЙ".

"Мостострою" отказали, потому что компания не предоставила доказательство выполнения подобных работ. К тому же банковская гарантия участника торгов имеет ограничение по выплате заказчику тендерного обеспечения.

Другая компания, "АЛЬТИС-СПЕЦСТРОЙ", по мнению столичных властей, не имеет нужного количества работников для выполнения подобных работ — 67 вместо необходимых 425 работников.

Кто будет строить Шулявскую развязку

К участию в торгах допустили всего две компании — ООО "Северно-украинский строительный альянс" и ООО "СПЕЦБУД-ПЛЮС". К ним в "Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" не было никаких вопросов.

Согласно данным Youcontrol, основателем и бенефициаром ООО "Северно-украинский строительный альянс" является Андрей Якусевич. Он вместе с братом Сергеем Якусевичем является помощником народного депутата от "Воли народа" Максима Микитася. Раньше Микитась возглавлял строительную компанию "Укрбуд".

Другая компания — "СПЕЦБУД-ПЛЮС" — также связана с экс-главой "Укрбуда". Согласно данным  реестра, основателем компании является белизский офшор "Миурит бизнес лимитед". До февраля 2018 года компанию возглавлял Михаил Бородавко. Через другой офшор — "Ниорт Инвест Лтд" — он связан с Юрием Пелихом, который является секретарем правления ОАО "Строительная компания "Укрбуд" в составе вышеупомянутого "Укрбуда".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 лет ожиданий. Когда Киев получит новую развязку на Шулявке

Что дальше

Однако компания "Мостострой" не согласна с решением столичных властей и подала в Антимонопольный комитет жалобу на решение предприятия "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева". АМКУ должен рассмотреть жалобу 30 мая. 

К тому же первоначально тендером планировалось строительство развязки на Шулявке по проекту, предложенному "Киевдормостпроекта". Однако 8 мая была зарегистрирована петиция, автор которой требует провести повторный конкурс проектов реконструкции Шулявской развязки. За восемь дней она собрала необходимые 10 тыс. голосов. Это означает, что должен быть проведен еще один конкурс проектов реконструкции Шулявской развязки. 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram