НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Киевсовет единогласно принял велоконцепцию города

depositphotos.com
depositphotos.com
Такое решение поддержали 96 депутатов Киевсовета

Сегодня Киевсовет на пленарном заседании принял проект велоконцепции города. Такое решение поддержали 96 депутатов.

Документ предусматривает развитие велоинфраструктуры города до 2025 года. Она в августе была опубликована на сайте КГГА. В ее разработке активное участие принимала также Ассоциация велосипедистов Киева.

Для чего нужна концепция?

Главной целью документа является увеличение доли велосипедных поездок в Киеве с 0,25% до 5% в 2025 году.

Город должен создать условия, при которых каждый день на улицах Киева велосипедом могут передвигаться от 160 до 200 000 человек.

Такие цифры были получены при использовании имеющейся транспортной модели Киева.

Однако для того, чтобы увеличить количество велосипедистов в городе, необходимо развитие велоинфраструктуры, поэтому документ предусматривает строительство более 1000 км велодорожек за 7 лет.

Из велосипеда на метро и наоборот

К тому же велоконцепция Киева предусматривает интеграцию велосипеда с общественным транспортом, а также создание сети перехватывающих велопарковок у загруженных транспортных узлов. Это позволит преодолевать на велосипеде часть расстояния и делать меньшее количество пересадок.

"Вы можете приехать велосипедом, например, на "Минскую", оставить на стоянке свой велсипед, а дальше ехать на метро. Велоконцепция предусматривает строительство таких стоянок на конечных станциях метро", — рассказывает Ксения Семенова, советница мэра по вопросам велоинфраструктуры.

Какие проблемы города может решить велоконцепция?

Велосипед — это альтернатива частному автомобилю.

64% поездок жителей и жительниц Киева происходит на расстояние до 5 км.

Это расстояние любым человеком на велосипеде преодолевается за 15-25 минут. Уменьшение количества автотранспорта оставляет больше места для передвижения автомобилем для тех, кому это действительно необходимо.

Если даже часть этих путешествий будет производиться не автомобилем, а велосипедом, на улицах будет меньше припаркованных автомобилей, которые мешают движению как пешеходов, так и других автомобилей.

Город получит чистый воздух из-за уменьшения выбросов СО2 и вредных веществ, а жители получат быстрый, дешевый и комфортный способ доехать до магазина, университета или работы.