НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

Клейных дел мастера

Концерн Henkel — один из первых иностранных инвесторов в Украине. За 10 лет компания построила три завода. И на этом останавливаться не намерена.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

директор компании «Хенкель Баутехник (Украина)» Владимир Соха познакомился с руководством концерна Henkel на строительной выставке в Мюнхене. В Германию он поехал в составе делегации украинской компании, которая также продавала строительные материалы. Соха обрисовал масштабы и перспективность украинского строительного рынка. Представители Henkel рассказанным весьма заинтересовались.

Результатом этой встречи стала договоренность о начале системной поставки продукции Henkel в Украину. В стране работал один дистрибьютор немецкого концерна, но он действовал импульсивно и бессистемно и завозил продукты только с одного польского завода Henkel. Уже через полгода, в 1997 году, «Хенкель Баутехник (Украина)» начала работать с поставками продукции полноценно.

Вместе с тем, запуская дистрибьюторскую кампанию, партнеры уже были нацелены на открытие в скором времени и производства сухих строительных смесей в Украине. «О создании завода в Украине мы говорили еще во время нашей первой встречи в Мюнхене. Окончательно утвердились в этом решении представители Henkel после своего первого визита в Украину вскоре после выставки, осознав размеры и потенциал страны», — вспоминает Владимир Соха. Немцы рисковали: до 1997 года ни одного производства западных компаний в Украине не существовало и им предстояло стать первопроходцами.

Третий завод — не последний

Первый завод «Хенкель Баутехник (Украина)» был построен в Вышгороде Киевской области. «В то время Киевская область была самым продвинутым регионом, где были сконцентрированы основные иностранные инвестиции в Украину», — говорит Соха. Выбор остановился на Вышгороде по ряду причин. Во-первых, его расположение очень удобно логистически. Во-вторых, близко располагался основной источник сырья — песок. Также весомым фактором стала поддержка со стороны местных властей Вышгорода, которые были очень заинтересованы в привлечении инвестиций.

В конце 90-х годов рынок сухих строительных смесей Украины был совсем не развит. Местных производств функционировало мало: было несколько небольших компаний, которые производили самые простейшие продукты, не требовавшие ни ноу-хау, ни опыта.

Мощностей вышгородского завода не хватало для покрытия потребностей рынка, и через пять лет компания «Хенкель Баутехник (Украина)» начала строительство второго завода сухих смесей в Харьковской области. На Балаклее «Хенкель» остановил свой выбор также из-за близости источников сырья — крупнейшего в Украине цементного завода и песочных карьеров.

На пятый год работы «Хенкель Баутехник (Украина)» были сбалансированы объемы продаж в центре и на востоке. Поэтому и было принято решение построить там производство.

Однако Владимир Соха утверждает, что третий завод – это даже перспектива не 2-3 лет, а ближайшего года. «Но и это производство будет не последним для компании «Хенкель Баутехник» в Украине, — объясняет он. — Мы будем рассредоточиваться по регионам». Следующий объект появится в одной из южных областей Украины.

Немцы учили производить и продавать

Подбором штата для украинского производства занимались местные специалисты. Немцы формировали штат топ-менеджеров, а также специалистов по финансам и маркетингу и R&D (лаборатория контроля качества и развития).

Кроме того, группа немецких и польских специалистов полгода обучала своих украинских коллег работе с технологиями и производственными линиями.

Также украинский техперсонал, эксплуатирующий специальное оборудование, проходил обучение в Германии и Польше. «У Henkel очень жесткие стандарты. Мы должны выдавать единый по качеству во всех странах продукт. То есть потребители не должны почувствовать разницу между продуктом, произведенным в Украине, России или Германии, — объясняет Владимир Соха. — Поэтому было очень важно иметь людей, которые могли бы выдержать эти стандарты».