Кризис - время для интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы в 2008 году вырос на 67%. Его объем, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, составил около 100 миллионов. В 2009 году рынок, несмотря на кризис, будет расти
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

, такого роста, какой был в предыдущие годы, не будет. «Максимум, который мы сможем сделать, это 20-25% роста. Думаю, объем интернет-рекламы в 2009 году достигнет 38 миллионов долларов. В зависимости от политической ситуации сумма может быть больше», — считает Александр Тисменецкий, internet sales-директор компании Bigmir. В агентстве Cortex также прогнозируют рост на 25%. Самый пессимистический прогноз — рост рынка 0%.

«Все соглашаются, что цена на ТВ завышена, особенно учитывая размытость аудитории. В Интернете цены ниже, аудитория таргетирована. Сейчас к нам могут заходить даже с бюджетом в 200 гривен», — говорит Сергей Петренко, директор компании «Яндекс-Украина».

Изменится и состав рекламодателей. Если в 2008 году наиболее активными были автодилеры, операторы мобильной связи, финансовые структуры, то в 2009 году увеличится доля FMCG (товары повседневного спроса), мобильных операторов и политических партий.

Что касается рекламных бюджетов, то большинство компаний находится в состоянии выжидания и анализа ситуации. «Ни один из крупных клиентов на сегодняшний день не имеет утвержденной стратегии присутствия в Интернете на 2009 год, — говорит Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании «Мета». — В целом же ни один из клиентов не планирует «забирать» бюджеты из Интернета.