- Дата публикации
Крым — это бутерброд с колбасой что ли, чтобы его туда-сюда возвращать — Алексей Навальный в эфире "Эхо Москвы"
Ми збираємо історії тих, хто зробив надскладне, але й найважливіше рішення в житті - стартувати власну справу. Хто розпочав з нуля і вже три роки будує бізнес. Хто повернувся з фронту і занурився в підприємництво. Хто обрав франшизу як старт і зумів розвинути успішну модель.
Спецпроєкт створено за підтримки Visa в Україні
В интервью с Алексеем Навальным, лидером российской Партии прогресса, главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов задал "лакмусовый" вопрос: "Крым наш?"
"Крым тех людей, которые живут в Крыму", — попытался уйти от ответа Навальный, но Венедиктов дожал: "Крым российский?" И получил такой развернутый ответ: "Крым, конечно, де-факто принадлежит России. Несмотря на то, что Крым был захвачен с вопиющими нарушениями всех международных норм, тем не менее, реалии таковы, что Крым сейчас является частью Российской Федерации. И давайте не будем обманывать себя и украинцам сильно тоже не советую обманывать себя. Крым останется частью России и никогда в обозримом будущем больше не станет частью Украины".
И получив от "Эха Москвы" уточняющее: "Если вы станете президентом, вы попробуете вернуть Крым Украине?" — Навальный ответил отрицательно, правда не напрямую: "Крым это, что, бутерброд с колбасой, что ли, чтобы его туда-сюда возвращать?.."
И добавил: "С точки зрения политики и восстановления справедливости, что можно сделать сейчас в Крыму — это провести нормальный референдум. И как решат люди, так оно и будет. Я думаю, что результаты этого референдума мы все примерно предполагаем, какие будут."
"Я думаю, что для Украины, несмотря на все обиды, это большое счастье, что Крым с абсолютно пророссийским народом, с консервативно настроенным населением, которое не принимает их антикоррупционную революцию, их желание идти в Европу, ушел от них, — завил российский оппозиционер. — Они лишились двух миллионов избирателей, которые тормозили движение. С одной стороны, это такая win-win ситуация, где все в выигрыше, но, конечно, в политике это долгое время будет мешать и нам, и Украине, и Европе. И Крым на долгое время обречен быть чем-то вроде Северного Кипра — какая-то непонятная территория, которая де-факто понятно кому принадлежит, но никем не признается."
На вопрос "Эха Москвы" "Русские и украинцы — это один народ?" Навальный ни на секунду не задумываясь, ответил: "Я не вижу разницы между россиянами и украинцами". При этом он отлично понимает, что такая точка зрения "вызовет чудовищное возмущение на Украине, для которых принципиально, что мы разные народы".
А выход из кризиса с Украиной Навальный видит в том, чтобы "перестать спонсировать войну".
"Мы все отлично понимаем, что боевые действия, которые идут на юго-востоке Украины, не имели никаких предпосылок и происходят исключительно потому, что для нынешнего руководства России это принципиальный момент — торпедировать украинскую государственность, торпедировать реформы и продемонстрировать всем, что та антикриминальная революция, которая на Украине произошла, она будет не успешна, она приведет к тому, что государство разрушится… Это задача, в том числе, лично Владимира Путина".
Навальный уверен, что Россия потратит большие ресурсы, на то, чтобы "Украина провалилась, и правительство Украины, и Порошенко провалились во всех смыслах".
"Чтобы все наладить — не нужно это делать, а нужно осознать простую вещь: России выгодно с точки зрения экономической и политической, чтобы Украина была богатой, процветающей. Если у них будет все хорошо — и нам от этого будет немного лучше. Нужно отпустить их, пусть делают что хотят."
Давая свою оценку национал-демократическому движению в России, Алексей Навальный не скрывал своей досады. Он заметил, что потратил много времени на установление контактов между националистами и либералами. Однако теперь у него есть досада на то, что национал-демократическое движение из-за украинских событий превратилось в некую просоветскую силу, а националисты стали смешными советскими патриотами периода последних лет существования Советского Союза.