НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Кто владеет украинскими заправками?

Фото: kievvlast.com.ua
Фото: kievvlast.com.ua
Какие сети в Украине имеют наибольшее количество автозаправочных станций и насколько высокий уровень сервиса и качества горючего они предлагают

В Украине на дорогах можно заправиться некачественным горючим, из-за которого автомобиль может выйти из строя. Зачастую у граждан возникает проблема ответственности и компенсации ущерба со стороны тех или иных АЗС, поскольку довольно сложно определить собственников, то есть материально ответственных лиц. Поэтому актуальным стало изучение рынка АЗС в нашей стране.

Мы проанализировали открытые базы данных, СМИ, а также опросили экспертов с целью собрать как можно более точную информацию о собственниках АЗС, чтобы в случае каких-либо неприятностей была возможность, как говорится, обратиться по адресу. Представляем ТОП-10 украинского рынка АЗС.

Первое место: Заправки Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова (AVIAS, ANP, Sentosa и др.) — 1022 АЗС

Это станции, где можно купить дешевое горючее для вашего транспорта производства Кременчугского НПЗ. При этом там абсолютно отсутствует сервис для водителя — наличие удобной санитарной комнаты, возможности перекусить и попить кофе. Только Киев является исключением, здесь Коломойский "причесал" несколько станций, на которых появились все прелести настоящей заправки — от кофе и хот-догов до приличных туалетов.

Второе место: АЗС UKRNAFTA (НАК "Нафтогаз України") — 536 АЗС

АЗС UKRNAFTA практически не отличаются от собственных заправок Коломойского, кроме десятка новых станций, которые перекрашены в новый черный цвет, и где уже созданы условия для отдыха водителя. Заправиться тут можно также только топливом Кременчугского НПЗ.

Третье место: WOG (Степан Ивахив, Сергей Лагур, Роман Еремеев) — около 407 АЗС

После гибели основного собственника — Игоря Еремеева — данная сеть АЗС замедлила темпы развития. Качество и цены на топливо в сети достаточно высокие, хотя сами станции, особенно в регионах, требуют модернизации. Компания заливает в бак топливо из Беларуси, России и стран ЕС.

Четвертое место: ОККО/Галнафтогаз (Виталий Антонов) — около 402 АЗС

Топливо в сети ОККО является одним из самых дорогих в Украине, что определяет её премиальный статус. В сети есть большое количество ресторанов, включая даже азиатские заведения. Летом 2018 года компанию обвиняли в финансировании оккупационных властей Крыма. Несмотря на публичный скандал, дело вскоре было закрыто и обвинения были сняты. Компания заправляет топливом из Беларуси, а также стран ЕС.

Пятое место: AMIC ("ЛукОйл" (Россия) Йоханнес Кльоцль-Норберг (50% акций), Манфред Кунце (40%), Хайнц Зернетс (10%), конечный бенифициар — Вагит Алекперов) — 216 АЗС

После начала боевых действий на Востоке Украины в 2014 году компания "Лукойл" срочно начала ребрендинг своих АЗС в Украине, так как автовладельцы не пожелали поддерживать бизнес страны-агрессора. Компания зашла так далеко, что даже сменила собственников. Формально "Лукойл" не является владельцем данной сети, однако эксперты и СМИ продолжают связывать данную сеть с российским крупным бизнесменом — Вагитом Алекперовым.

Шестое место: БРСМ-Нафта (Андрей Биба) — 156 АЗС

Компания известна своим ярким брендом и доступными ценами. После выхода Эдуарда Ставицкого из числа акционеров сеть набрала обороты в развитии — презентовала новый концепт современных городских и трассовых автозаправочных комплексов, увеличила число собственных автозаправочных станций. Учитывая постоянные рейдерские "наезды" на сеть, интересно как долго они смогут продолжать удерживать эту планку? Заправляют топливом из Беларуси, России и стран ЕС.

Седьмое место: Shell (Shell (Нидерланды), ННК (Россия) — 134 АЗС

Сеть Shell в Украине принадлежит как Royal Dutch Shell, так и российским бизнесменам. Несмотря на громкий бренд, компания практически не вкладывает деньги в ремонт станций, и по уровню комфорта они сейчас находятся в среднем сегменте, сохраняя при этом высокую стоимость топлива. На АЗС можно купить бензины украинского производства.

Восьмое место: SunОil (Сурен Сарданян) — 126 АЗС

У сети SunOil тяжелая судьба. Это бывшие станции "Веста" одесского бизнесмена Сурена Сарданяна, которые сданы в аренду харьковчанину Юрию Груверу. СМИ писали, что это не первая аренда, но, пожалуй, самая длительная. SunOil находится в низком ценовом сегменте. Несмотря на попытки ребрендинга и модернизации, на автозаправках сети нельзя почувствовать комфорт, хотя бы приближенный к уровню конкурентов из того же среднего ценового сегмента. К тому же водители жалуются на низкое качество топлива.

Девятое место: Glusco ("Роснефть" (Россия), управляющие проектом в Украине — Нисан Моисеев и Петр Белз) — 120 АЗС

Здесь история повторяет события на "Лукойле". Заправкам "Роснефти" после нападения России на Украину срочно понадобился европейский хозяин, которым стал Нисан Моисеев, решивший переодеть их в новый бренд Glusco. Смотреть за хозяйством Кремля попросили кума Путина Виктора Медведчука, который протоптал через Порошенко и Бойко немало мостов российскому бизнесу — и не только в нефтянке.

Из-за публикаций в СМИ, расследований депутатов, которые и выявили эти схемы, заправки попали под бойкот украинских водителей, которые не хотят поддерживать бизнес тех, кто финансирует армию страны-агрессора.

Сегодня сетью через компании Unimex и Wexler управляют Борис Ганджа и Петр Белз. Последний также руководит российской дизельной трубой. Компания продает топливо заводов "Роснефти" и белорусских НПЗ.

Десятое место: Motto (Эдуард Ставицкий и партнеры Степан Ивахив, Сергей Лагур (часть АЗС WOG) — 90 АЗС

Сеть выросла в 2018 году после слияния заправок Ставицкого и станций, на которые собственники WOG не хотели тратить деньги. Дешевое топливо (не всегда качественное), минимум удобств — то, что сейчас представляет собой новая сеть. Здесь только появляется программа лояльности, но без серьезных инвестиций им будет сложно найти своего поклонника.

Собственники

Название

Кол-во АЗС

Александр Зачепило, Александр Бычков

Marshal

87

Виктор и Станислав Батраченко

Надежда

80

Татнефть (Россия)

Татнефть-АЗС-Украина

75

Вячеслав Стешенко, Игорь Чернявский, Александр Кац

КЛО

61

SOCAR (Азербайджан)

SOCAR

61

Ринат Ахметов

Parallel

60

Владимир Петренко

UPG

55

Леонид Коган

Маркет

55

Вадим Вишинский, Олег Бошак (экс-менеджеры Галнафтогаза)

Chipo

46

Михаил Сарычев

Катран/TatOil

45

Сергей Михайлик

Автотранс

42

Евгений Свирский, Борис Ганджа

Ultra+Mango

40