Луценко сидит в камере смертников за семью замками

Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко рассказал новые подробности своего содержания под стражей в столичном СИЗО №13

Экс-министр МВД Украины Юрий Луценко, доставленный в среду, 5 января, на судебное заседание в Апелляционный суд Киева, во время перерыва смог пообщаться своей семьей, соратниками и журналистами.


В частности, в ходе общения с журналистами экс-министр рассказал новые подробности своего содержания под стражей. Он подтвердил, что сидит в участке, в котором содержат лиц, получивших пожизненный приговор. В народе участок называют «собачатником» и находится он на одном из верхних этажей старого «екатерининского» корпуса.
Участок имеет особый режим охраны и оснащен камерами видеонаблюдения. «Мы кушает под наблюдением, моемся под наблюдением, гуляем под наблюдением», - непринужденно рассказывал Луценко.


Сокамерники экс-министра - экс-прокурор из Макеевки Лаврищев и бывший майор милиции Бурмака, который служил инспектором по особым поручениям инспекции по личному составу милицейского главка Киева.


«Они очень удивились, когда увидели меня на пороге камеры», - смеясь, сказал Луценко, но отказался более подробно рассказывать о сокамерниках.


По словам Луценко, камера «напичка» подслушивающими устройствами. «Я же радиоэлектроник. Поэтому знаю, где «жучек» установлен, а где - скрытая камера наблюдения», - продолжал делиться новостями экс-министр.
- А разве это законно, - восклинула Юлия Тимошенко, которая тоже вместе с журналистами слушала рассказ Луценко.
- Законно, законно. Я когда выйду расскажу, как их искать, и зачем их устанавливают, - пообещал экс-министр.
На дверях камеры установлены 7 замков. «Сначала было восемь, но недавно один сняли», - продолжал Луценко.


Из странностей «тюремной» жизни Луценко назвал ограничение в получении книг и газет, а также то, что запрещено иметь часы.

- Время узнать практически невозможно. Даже по телевизору, если какой-то канал показывает часы, в то этом уголке высвечивается пятно. Когда я спросил зачем все это, мне ответили, чтобы я не смог организовать побег, - сказал Луценко.