НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Магазины будут выдавать электронные чеки

Фото: pixabay
Фото: pixabay
Бизнес сможет использовать смартфоны и планшеты в качестве кассового аппарата
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Бизнес сможет использовать смартфоны и планшеты в качестве регистраторов расчетных операций (РРО). То есть предприниматели смогут выдавать электронные чеки, а не печатать их через кассовый аппарат.

Соответствующее постановление Кабинет министров принял на своем заседание в среду.

Система сначала будет работать в пилотном режиме. Кроме того, Кабмин также упростил процедуру регистрации кассовых аппаратов для бизнеса.

"Сегодня регистраторы расчетных операций обязательны в сферах торговли, общественного питания, услуг, при приеме наличных для перевода, а также купле-продаже иностранной валюты", — отметила исполняющий обязанности министра финансов Оксана Маркарова.

По ее информации, каждый день бизнес печатает через РРО около 18 млн бумажных чеков.

По информации Офиса эффективного регулирования, в Украине 107,6 тыс. предпринимателей используют 280,5 тыс. кассовых аппаратов.

"Сейчас регистрация РРО длится 5 дней. Нужно подавать много документов: заявления, технические паспорта, множество приложений. Мы берем на себя обязательство обеспечить, чтобы регистрация происходила в один шаг и в течение одного дня на основании заявления по упрощенной процедуре, — отметила Маркарова. — Также мы хотим обеспечить возможность, чтобы в качестве РРО можно было использовать смартфоны и планшеты".

В Минфине рассчитывают, что с новым подходом удастся популяризировать кассовые аппараты для бизнеса. А поскольку РРО позволяют фискальной службе контролировать объемы продаж бизнеса, их использование позволяет бороться с уклонениями от уплаты налогов.

"Мы надеемся, что изменения приведут к сокращению теневого бизнеса", — подчеркнула и. о. министра финансов.

Ранее Delo.UA поясняло, как должна работать новая система. Фискальные функции будет выполнять специальное программное обеспечение. Расчетные документы, фискальные чеки и контрольная лента будут формироваться в электронной форме. Задача продавца — отправлять на сервер информацию об операциях и получать подтверждение, что данные зафиксированы.

Напомним, уже больше года в Украине абсолютно все предприятия (в том числе и те, кто работает на упрощенной системе налогообложения) обязаны продавать бытовую технику и электронику только через кассовый аппарат с выдачей фискального чека. Но, согласно данным фискальной службы, из 9,3 тыс. продавцов техники и электроники лишь треть имеют кассовый аппарат.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram