МАУ обеспокоена опасностью включения украинских авиакомпаний в "черный список" ЕС

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» обеспокоена опасностью включения всех украинских авиакомпаний в «черный список», составляемый Европейским Союзом, из-за конфликта вокруг компании «Украинские средиземноморские авиалинии». Об этом сообщил през
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

его словам, в ЕС существует программа оценки безопасности иностранных авиакомпаний (SASA).

Самой большой санкцией в рамках этой программы является включение авиакомпании в так называемый "черный список".

В этом случае авиакомпании не запрещаются полеты в страны Европейского Союза, но она обязана предупреждать пассажиров о том, что занесена в этот "черный список", и поэтому авиакомпании сами вынуждены прекращать свои рейсы в страны Европейского Союза.

Мирошников подчеркнул, что существует практика коллективного внесения всех авиакомпаний какой-либо страны в "черный список", если европейские авиаинспекторы обнаруживают систематические случаи нарушения стандартов SASA у разных авиакомпаний какой-либо страны и делают вывод о невозможности со стороны авиавластей этой страны обеспечить безопасность авиакомпаний.

По данным Мирошникова, в последнюю редакцию списка входят все компании Кыргызстана, Индонезии и ряда африканских стран.

Сейчас в "черный список" входит одна из грузовых украинских авиакомпаний.

"У "Украинских средиземноморских авиалиний" есть все основания, чтобы стать второй украинской авиакомпанией, внесенной в "черный список", - сказал Мирошников.

Он подчеркнул, что если это произойдет, то появится опасность коллективного внесения всех авиакомпаний Украины в данный список.

"С этой точки зрения очень логичными выглядят действия Госавиаадминистрации (Государственной авиационной администрации при Министерстве транспорта и связи) по приостановке сертификата эксплуатанта "Украинских средиземноморских авиалиний", поскольку внести в "черный список" авиакомпанию, которая не функционирует, нельзя", - отметил Мирошников.

Он подчеркнул, что считает отменяющее приостановку сертификата решение суда абсурдным, сравнив его с разрешением проезда на красный свет.

Как сообщалось, Хозяйственный суд Киева запретил Госавиаадминистрации осуществлять действия по приостановке сертификата эксплуатанта авиакомпании "Украинские средиземноморские авиалинии".

Госавиаадминистрация 25 июля приостановила сертификаты эксплуатантов авиакомпаний "Украинские средиземноморские авиалинии", "Балтика" и "Аэромост-Харьков".

В 2007 году авиакомпания "Украинские средиземноморские авиалинии" (UMAir) намерена увеличить перевозку пассажиров на 18,5%, или на 100 тыс. пассажиров, по сравнению с 2006 годом до 640 тыс. пассажиров.

UMAir осуществляет чартерные и регулярные авиарейсы с июня 2000 года и имеет основное место базирования в Государственном международном аэропорту "Борисполь" (Киевская область).

География полетов компании, по состоянию на февраль, включает чартерные и регулярные рейсы в Ливан, Иран, Грузию, Азербайджан, Россию, Беларусь, Египет, Турцию Германию, Казахстан, Узбекистан, Сирию и Иорданию, кроме этого компания осуществляет рейсы на внутренних маршрутах из Киева в Ужгород (Закарпатская область), Черновцы, Симферополь, Харьков и Одессу.

"Украинские средиземноморские авиалинии", зарегистрированные в форме общества с ограниченной ответственностью, имеют в своем авиапарке 8 самолетов.