НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

Между Россией и "Антоновым" назревает очередной конфликт

Российские эксплуатанты "Русланов" хотят проводить техобслуживание самолетов в России. Украинский "Антонов" может запретить их полеты за пределами РФ

Российские эксплуатанты Ан-124 "Руслан" хотят организовать техобслуживание судов в обход украинского разработчика ГП "Антонов". Об этом сообщает "Коммерсант".

Эксплуатанты ГК "Волга-Днепр" и ВВС России предлагают проводить техобслуживания самолетов Ан-124 в российском ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) вместо украинского госконцерна "Антонов" (Укроборонпром).

По данным издания, у россиян сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны. Несмотря на то, что летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет, процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще — каждые 4 тыс. летных часов.

По условиям держателя сертификата типа и ответственного за типовую конструкцию самолета "Антонова", эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе).

Как заявляют источники издания, только "Антонов" владеет методологией осмотра самолета и полной документацией. А при внесении россиянами изменений "Антонов" будет иметь право вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ.

Ан-124-100 "Руслан" — грузовой гражданский самолет, предназначенный для грузовых авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Может перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 тонн на предельно большие расстояния.

В настоящее время в парке авиакомпании "Волга-Днепр"12 самолетов Ан-124-100. Флот Ан-124 ВВС России насчитывает 15 машин и еще одно судно Ан-124-100.