- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Экономика
- Дата публикации
На что потратят деньги, выделенные на подготовку к Евробаскету-2015
Подготовка к Евробаскету-2015 обойдется Украине в 4 раза дешевле, чем к Евро-2012. Согласно Государственной целевой программе, на проведение Чемпионата Европы по баскетболу 2015 года необходимо 13,3 млрд грн (на Евро-2012 было потрачено 41,7 млрд грн).
Львиная доля финансирования ляжет на плечи инвесторов и кредиторов. Из госбюджета на чемпионат выделят только 2,3 млрд грн, большая часть которых будет потрачена на строительство мультифункциональных арен, центров олимпийской подготовки и тренировочных баз. Местные бюджеты (Евробаскет-2015 пройдет в Харькове Донецке, Киеве, Львове, Одессе и Днепропетровске) должны будут выделить 25,5 млн грн. Частные инвесторы, по планам правительства, вложат в общий котел финансирования 5,49 млрд грн, а еще 5,54 млрд грн правительство привлечет под госгарантии (3,79 млрд грн — госбюджет и 1,75 млрд грн — местные бюджеты).
Большая часть 13,3 млрд грн пойдет на реконструкцию аэропортов, в частности в Одессе и Днепропетровске. На эти нужды в Госпрограмме заложено финансирование в размере 5,1 млрд грн. На втором месте по затратам идет строительство многофункциональных арен — 4,58 млрд грн. Замыкает тройку лидеров по затратам на подготовку чемпионата строка "развитие и строительство инфраструктуры: дороги, мосты, канализации и т.д." — 1,79 млрд грн.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПри этом основная часть средств будет потрачена в следующем 2014 году (8,8 млрд грн).
Какие многофункциональные арены будут строить
Под Евро-2012 во всех шести городах, которые примут матчи Евробаскета-2015, были построены футбольные стадионы, но они не подходят для проведения баскетбольных соревнований (они могут принимать или футбольные матчи или очень большие концерты на 20 тыс. зрителей). "В свою очередь, многофункциональные арены, которые будут возводить под Евробаскет-2015, могут адаптироваться для проведения мероприятий от 800 человек до своей максимальной вместимости (в Киеве — 15 тыс., в регионах — 6 тыс. человек). Кроме того, арены — это полностью крытые сооружения, в отличие от стадионов, поэтому у них нет никакой привязки к погодным условиям и сезонности", — поясняет директор компании UBI, которая будет строить арены сразу в четырех городах (Киев, Львов, Одесса и Днепропетровск) Олег Бычков.
Согласно Госпрограмме, всего будет построено семь многофункциональных спортивных арен во всех принимающих Чемпионат городах (из них две — в Киеве). "Досье заявки Украины на Евробаскет-2015 предусматривало строительство 7 арен для проведения турнира, общей стоимостью 4,58 млрд грн. С операционной точки зрения для организатора это хорошее решение, поскольку, учитывая вместимость арен, на одной из арен в Киеве можно провести матчи групповых раундов, а на другой — финального. В то же время нужно отметить, что решение о строительстве двух арен в Киеве было принято частными инвесторами, поэтому целесообразность долгосрочного функционирования этих арен — их прерогатива", — объяснили в пресс-службе МОК "Евробаскет-2015".
Самые большие арены будут построены в Киеве. Одна из них на проспекте 40-летия Октября, 6 на 15 тыс. мест. Оценочная стоимость арены, которую строит компания UBI, составляет 878 млн грн.
Вторая арена появится на улице Академика Заболотного, 37 и рассчитана на 17,4 тыс. мест. Эта арена станет самой дорогой в рамках подготовки в Евробаскету — 1,06 млрд грн. Инвестором строительства арены является компания DeVision.
На третьем месте по дороговизне идет арена, которую возводят в Донецке, этот объект рассчитан на 13200 мест, инвестиции в его строительство составляют 650,25 млн грн. Далее следует Харьков — 350 млн грн (6184 мест). По 410 млн грн обойдутся арены в Днепропетровске, Одессе и Львове. Кроме того, 400 миллионов будут потрачено на реконструкцию киевского Дворца Спорта и спортивного дворца "Метеор" в Днепропетровске.
Для сравнения, в октябре 2011 года в Киеве был открыт реконструированный национальный спортивный комплекс "Олимпийский", который стал самым дорогим стадионом Украины. Реконструкция футбольной арены обошлась в 4,5 млрд грн. "Донбасс Арену" реконструировали за 3,2 млрд грн.
Также будет построено шесть тренировочных баз в Киеве, Днепродзержинске, Макеевке, Львове, Одессе и Харькове, на них будет потрачено 364 млн грн. Три центра олимпийской подготовки построят в Киевской, Львовской областях и в Крыму — 441 миллион. Кроме этого, будет реконструирована ДЮСШ "Страна Баскетболия" (30 млн грн). В целом на все эти объекты будет потрачено 835,4 млн грн.
Так, арена должна иметь возможность принять не менее 6 тыс. зрителей во время проведения матчей первого этапа, 10 тыс. мест во время проведения матчей второго этапа и 15 тыс. мест — во время финального этапа турнира.
"Кроме этого, на арене должны быть предусмотрены все необходимые функциональные зоны: места для работы журналистов и организации телетрансляции, зоны гостеприимства, волонтерский центр и другие технические зоны. Также арена должна быть легкодоступна для людей с ограниченными возможностями", — рассказывает директор турнира "Евробаскет-2015" Маркиян Лубкивский.
Более сложным моментом является своевременная отработка операционной деятельности арен. Так, до начала чемпионата на аренах необходимо провести достаточное количество тестовых мероприятий, в ходе которых будет отрабатываться подготовка операционной команды и устранятся функциональные недостатки. Когда именно пройдет чемпионат, пока неизвестно, но все арены турнира должны быть готовы к марту 2015 года.
Сколько будут стоить аэропорты
Кроме возведения многофункциональных арен, предполагается и развитие транспортной инфраструктуры принимающих Евробаскет-2015 городов, в частности, реконструкция аэропортов Одессы и Днепропетровска и строительство в них новых терминалов. На эти цели будет потрачено 5,1 млрд грн. Эта сумма будет привлечена под госгарантии. Так, реконструкция аэропорта в Днепропетровске "потянет" на 2,1 млрд грн, из которых на строительство нового терминала — 560 млн грн. В итоге после реконструкции пропускная способность терминала составит 1 тыс. пассажиров в час. При этом существующий терминал в будущем будет обслуживать исключительно внутренние рейсы. Суммарная пропускная способность аэропорта (два терминала) превысит 1500 пассажиров ежечасно.
Что касается аэропорта Одессы, то его реконструкция обойдется в 1,7 млрд грн. (из них 747 млн грн — новый терминал), пропускная способность терминала также составит 1 тыс. пассажиров в час. Пропускная способность действующего пассажирского терминала составляет 400 пассажиров/час. Для сравнения, терминал F в аэропорту "Борисполь" был построен специально к футбольному чемпионату Евро-2012. На его возведение было потрачено почти 3,7 млрд грн, а Львовский аэропорт был реконструирован за 4,6 млрд грн.
Также в документе значится пункт "обеспечение развития инфраструктуры, необходимой для проведения чемпионата", на который будет потрачено 1,8 млрд грн. В этот пункт входит проектирование и капремонт коллектора дождевой канализации, а также капремонт инженерно-транспортной инфраструктуры, реконструкция автомобильных дорог, мостов, переходов и т.д.
На рекламу самого мероприятия (выпуск и распространение информационных материалов, участие в выставочных мероприятиях и т.д.) будет потрачено 37 млн грн. Так, только одной рекламно-информационной продукции о городе Киеве будет изготовлено 3 тыс. экземпляров на 0,5 млн грн.
Оказание медицинской помощи и обеспечение общественного порядка и безопасности будет финансироваться за счет государственного бюджета (по 25 млн грн на каждую из статей расходов), кроме того, будет закуплено шесть единиц специальной пожарной техники общей суммой 13,8 млн грн.
Напомним, что Украина получила право на проведение финального турнира Чемпионата Европы по баскетболу среди мужских сборных в 2015 году 18 декабря 2011 года. Заявки на прием матчей турнира подали Киев, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Львов.