НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

На подготовку дорог к Евро-2012 необходимо 40 млрд грн

В распоряжении «ДЕЛА» оказалась программа по подготовке автодорог Украины к Евро-2012. Ее стоимость — около 40 миллиардов гривен
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В распоряжении «ДЕЛА» оказалась программа по подготовке автодорог Украины к Евро-2012. Ее стоимость — около 40 миллиардов гривен


Пять тысяч километров дорог государственного значения нужно привести в порядок к 2012 году. Такое задание поставлено госпрограммой по подготовке дорожного хозяйства Украины к проведению Евро-2012. Основное внимание власти изначально намеревались уделить 38 магистралям, подъездам к аэропортам и международным пунктам пропуска (список на стр. 7). Но после того как были определены четыре города (Львов, Киев, Харьков, Донецк), которые будут принимать матчи чемпионата, из списка в целях экономии, вероятнее всего, будут исключены некоторые магистрали. В частности, буквально на днях решится судьба тех дорог, которые обслуживают транспортные потоки Днепропетровска и Одессы — городов, выбывших из борьбы за Евро-2012. Читайте также: Верховная Рада отменила пошлину на стройтовары для Евро-2012  
Представители УЕФА откровенно заявили украинской стороне, что дороги, которые сейчас эксплуатируются в нашей стране, очень далеки от европейских стандартов. Поэтому перед нами стоит непростая задача — в сжатые сроки привести дорожное покрытие страны в надлежащий вид.


Заместитель председателя Госслужбы автодорог «Укравтодора» Николай Березовский добавляет, что из госбюджета на ремонт дорожного хозяйства будет выделено не больше трети необходимой суммы.


Остальные деньги будут привлекаться в виде кредитов и средств, полученных от инвесторов и концессионеров. «Кабмин утвердил перечень объектов, но еще не начал финансировать ни один из них. С начала 2009 года из государственного бюджета не было выделено ни копейки на объекты Евро-2012», — говорит Николай Березовский.


В целом же сейчас за бюджетные деньги финансируются только текущий ремонт и содержание дорог (тонкослойное покрытие, разметка, знаки, побелка, покраска и т. д).

Новых дорог не будет


Чиновники, отвечающие за дороги, отмечают, что масштабных проектов по строительству новых дорог до 2012 года не предвидится. Фактически это заявление ставит крест на планах разрекламированного строительства новой кольцевой дороги вокруг Киева. По их мнению, существующая на сегодня в Украине сеть магистралей вполне способна обслуживать все транспортные потоки. А вот технико-эксплуатационному состоянию дорог придется уделить немало внимания.


Единственный объект, который сейчас реализуется,  — трасса Киев — Чоп. На нее уже потрачено около 130 миллионов гривен.


Существует также список самых дорогостоящих и трудоемких объектов. По данным представителей «Укравтодора», к таким относятся автодороги Киев — Ковель — Ягодин  (306,6 километра, 1,3 миллиарда гривен), Кипти — Глухов — Бачевск (242,5 километра, 0,4 миллиарда),  и уже упомянутая Киев — Чоп (650,9 километра, 3 миллиарда).


По словам главы «Укравтодора» Вадима Гуржоса, медленные темпы реализации программы связаны с низким уровнем подготовки проектов и дефицитом квалифицированных специалистов.


Негативно сказывается и отсутствие возможности привлечь финансирование от концессионеров, поскольку, согласно первоначальным редакциям законов, регулирующим сдачу автодорог в концессию, возврат инвестиций был возможен только за счет сбора платы за проезд с пользователей дороги. Другие модели, такие как «скрытая плата за проезд» или «плата за эксплуатационную готовность дороги», не были предусмотрены.


Директор департамента Евро-2012 Львовского горсовета Олег Засадный добавляет, что УЕФА ставит перед муниципалитетами городов, принимающих чемпионат, задание создать так называемый Mobility Plan. Он  предусматривает создание эффективной системы управления транспортными потоками в городе.


Эта система  должна обеспечить быструю и качественную доставку туристов и гостей города от аэропорта, вокзала, окружной дороги до стадиона и центра города. «В пиковые часы система должна работать, а не давать сбой», — объясняет Олег Засадный.

У соседей проблем меньше


В отличие от Украины наши партнеры по еврочемпионату — поляки — не имеют существенных проблем с дорожно-транспортной инфраструктурой. Еще в прошлом году Польше на дорожно-транспортную инфраструктуру было выделено 35 миллиардов евро. 40% от необходимых денег выделяет ЕС. При этом основная проблема, с которой столкнулись поляки, — это ширина дорог. По информации специалистов, трассы у них хорошие, но узкие. Поэтому сейчас основная задача польских властей — провести работы по расширению магистралей.

Комментарий эксперта


Что такое дороги европейского уровня


Николай Березовский

заместитель председателя Государственной службы автодорог «Укравтодор»

В концепцию государственной программы развития придорожной и туристической инфраструктуры входит современные разметка, знаки, информация, как туристическая, так и дорожная. Также этой программой предусматривается обустройство придорожных мест для отдыха: беседок, стульев, туалетов. «Укравтодор» уже занимается  разметкой и знаками. Например, делаем ее (разметку, — «ДЕЛО») цветной, как за границей. А вот места для отдыха оставили на последние два года. Если их сделать сейчас, то до Евро-2012 просто ничего не останется. А во время проведения матчей уже будем устанавливать на таких участках охрану, чтобы никто ничего не разворовал.