- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Экономика
- Дата публикации
На пороге новых задач: что заботило ведущие мировые СМИ на прошлой неделе
Лично мы уверены, что главная тема минувшей недели — сломленная Илоном Маском монополия Boeing-Lockheed на космические запуски для военных США. Но, как это не удивительно, мировые СМИ писали не только об этом. Права женщин, новая железная дорога в Африке, противостояние бывших партнеров — Германии и России, бизнес-модель Uber, а также периодически напоминающая о себе тема эффективного использования времени (все-таки вопрос эффективности, очевидно, беспокоит западный мир все больше — нет такой недели, чтобы кто-то об этом вновь не написал) — все это интересовало мировую общественность не меньше победы Маска. Delo.UA и Speak Up традиционно выбрали для вас пять топ-материалов англоязычных СМИ, вышедших в конце апреля — начале мая. А то ведь не только же о тарифах говорить.
Билет в мир торговли за 30 млрд долларов
Мост в городе Вои — последнее сооружение глобального железнодорожного проекта по соединению Кении с ее соседями, не имеющими выхода к морю, стоимостью 3,2 млрд долларов. Новая железная дорога должна стать более быстрой альтернативой грузовикам, которые, кроме того, что двигаются медленнее и могут перевозить меньше грузов, занимают единственную дорогу к столице.
Кенийская железная дорога — самый большой инвестиционный проект в стране с момента обретения Кенией независимости в 1963 году. Эта крупнейшая китайская инвестиция в черный континент является одним из самых передовых африканских железнодорожных проектов общей стоимостью более чем в 30 млрд долларов. Но главное, что теперь новая дорога может полностью преобразовать торговлю в регионе.
Помимо востока континента, планируется также создание железнодорожного коридора на его западе. Общая длина его составит 2.700 км. Также было подписано соглашение о реконструкции 645 км. дорог, и планируются проекты еще на 4.000 км.
Ограничения инфраструктуры — одна из главных причин, которые не дают развиваться Африке. Правда, есть опасения, что начатые Китаем инфраструктурные проекты могут быть не завершены в запланированные сроки: с замедлением роста экономики Китая ведущая роль этого государства в развитии инфраструктуры Африки может уменьшиться. Впрочем, европейские и американские компании готовы подключиться к инвестированию в африканские проекты — вера в потенциал Африки на Западе возвращается, резюмирует Bloomberg.
Страны с "высокими потолками"
В честь 8 марта The Economist представил "индекс стеклянного потолка", который показывает, в каких странах женщины действительно имеют равные "рабочие" права с мужчинами.
Учитывались такие параметры как: высшее образование, участие в работе, зарплата, расходы на ребенка, материнские права, учеба в бизнес-школах и занимание высоких должностей.
Первые позиции в списке "лучших стран для работающих женщин" достаточно прогнозируемо заняли Скандинавские страны — Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия. В этих странах женщины как работники представлены почти как мужчины. В Финляндии самая высокая доля женщин, которые получили высшее образование (49% женщин и 35% мужчин). В Норвегии гендерный разрыв между заработной платой — лишь 6,3%, меньше половины среднего уровня ОЭСР (15,6%).
Благодаря квотам в Исландии в компаниях, зарегистрированных на бирже, женщины составляют 44% их руководства. Таким же образом женщины получат места в парламенте в Норвегии и Исландии, а в Швеции они уже занимают 44% мест в парламенте. Примечательно, что на пятом месте после "скандинавской четверки" расположилась Венгрия с самым низким уровнем разрыва между заработной платой мужчин и женщин — 3,8%. И хотя там не такое большое количество женщин в руководстве бизнесом (10-11%), в Венгрии декретный отпуск составляет 71 неделю с сохранением 100% заработной платы.
А вот закрывают список Япония, Турция и Южная Корея, где у мужчин гораздо больше шансов получить образование и руководящую должность. Разрыв между заработной платой также весьма большой. Поэтому до гендерного равенства им еще очень далеко, резюмируют авторы "индекса стеклянного потолка".
Бывшие друзья — нынешние враги
Напряжение во взаимоотношениях между Германией и Россией растет. А ведь совсем недавно россияне рассматривали немцев как ближайших союзников.
Ангела Меркель сегодня — самый ярый оппонент политики Кремля в отношении ситуации в Украине. Что в корне отличает ее от Герхарда Шредера (Gerhard Schröder), бывшего канцлера Германии, и большого симпатика Владимира Путина, рассуждает The Economist.
"А Путин делает все возможное, чтобы "свергнуть" Меркель, и для этого использует все многообразие средств, которыми он располагает", — уверен Штефан Майстер (Stefan Meister), эксперт по России Немецкого общества внешней политики (DGAP), независимого аналитического центра в Берлине. Также по его мнению Россия потеряла уважение среди большей части политической элиты Германии.
По словам члена парламента от Христианско-демократического союза Германии, главой которого является госпожа Меркель, Родериха Кизеветтера (Roderich Kiesewetter), ранее Россия рассматривалась, как стратегический партнер и достойный конкурент; сейчас же она превратилась в потенциального врага.
Несмотря на это, в Германии у политики Кремля есть приверженцы как со стороны крайне левых, так и со стороны крайне правых. Так, Франк-Вальтер Штайнмаер (Frank-Walter Steinmeier), министр иностранных дел и член Социал-демократической партии Германии (SPD), считает, что с Россией необходимо иметь более дипломатические отношения, намекая на то, что без россиян ни один международный конфликт не будет разрешен.
В июле будет рассматриваться вопрос о продлении санкций против Российской Федерации или же их снятии. Это более важный вопрос, чем все остальные. Снятие будет означать победу Путина над Меркель.
Почему Uber победил?
2016 год стал концом "стероидной" эры развития стартап-компаний. Так называют период между 2010 и 2015 годами, когда главным стимулятором развития стартапов часто становились в первую очередь объемы вложенных инвестиций и размер оборотного капитала, пишет Businessinsider. Политика нулевой процентной ставки создала поколение инвесторов, которые имели не так уж много ограничений, когда речь шла о вложении в дело.
Что позволило победить Uber? Деньги. Активное привлечение клиентов, рост объема транзакций и географическое расширение нравились инвесторам, и они щедро платили за это. Порой даже забывая о том, что когда стоимость привлечения клиента (CAC) больше, чем показатель ценности жизненного цикла клиента (LTV), стартапу грозит исчезновение. Многие начинающие компании игнорируют основополагающие элементы бизнеса: алгоритм взаимодействия с пользователем и сохранение клиентской базы. И уходят.
Рост будет устойчивым только если CAC меньше, чем LTV. "Покупка" роста "любой ценой" ведет компанию к нестабильности.
Uber сразу начала вкладывать свой бюджет в достижение ликвидности. Пассажир мог вызвать машину за 5 минут, а водители могли заработать 25$ в час. Uber гарантировал водителям почасовой тариф и тратил деньги на приобретение лучших. Он сконцентрировал свои силы на привлечение потенциальных клиентов, субсидировал стоимость проезда до тех пор, пока спрос не стал достаточным. Uber не только завоевал клиентуру, но и купил сеть. Компания действовала по принципу "победитель получает все".
Но период дешевого капитала завершился. В новой инвестиционной эре рост как ключевой показатель уступит место прибыльности. Эффективное использование капитала сменится привлечением людей и товаров. Центр гравитации сместится от финансового к стратегическому. Пост-стероидная эра будет сложнее, но компании будут более устойчивыми, поскольку учредители будут использовать вместо денег креативность в разрешении проблем.
"Пожиратели" времени
В жизни каждого наступает период, когда мы жалеем о потерянном времени и пытаемся найти те моменты, когда "что-то пошло не так". Попробуем выделить основные факторы, "расхищающие" наше время, предлагает Lifehacker.
Первое, что необходимо отметить в этом списке, так это нежелание или чувство стыда, не дающее задать вопрос или попросить помощи в ситуациях, когда вам что-то непонятно. Можно показаться глупым, когда переспрашиваешь о чем-либо, но куда глупее, когда вы что-то не поняли, а спросить постеснялись. Существует много причин, почему мы не просим помощи, но обычно страх и гордость являются основными препятствиями на пути нашего движения вперед.
Второй причиной нерационального использования времени становятся "ненужные" отношения. В таких отношениях люди, как полагают, остаются по следующим причинам: кажущееся сходство во взглядах; быть хоть с кем-либо, только не одному; оставаться в отношениях из-за страха потерять человека. При разрыве таких отношений горечь от расставания долго не покидает вас, даже если мы убеждаем себя каждый день в том, что все хорошо.
Когда люди учатся на ошибках это одно, но когда вы занимаетесь излишним самобичеванием — совсем другое. Психологи советуют не оглядываться назад, а уверенно идти вперед, к своим новым свершениям. Также необходимо "отпускать" свои неприятности, давать им оставаться в прошлом, а для этого нужно научиться прощать себя.
Многие люди постоянно сравнивают себя с другими людьми, а также зацикливаются на том, что думают о них другие люди. Это четвертый пункт в списке главных "растрачивателей" времени впустую, который, кроме всего прочего, включает в себя такие два негативных и бесполезных чувства, как зависть и ревность.
Большинство из нас в той или иной степени могут считать себя "виновными" по всем вышеперечисленным пунктам, так как все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Сожаление о том, что в нас все это есть — еще один пункт расточительной траты времени. Чем быстрее мы извлечем урок из всего этого, тем больше у нас останется времени на то, чтобы жить так, как мы хотим.