НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,09

Набсовет "Нафтогаза" не смог обеспечить баланс между акционером и правлением, — эксперт

Набсовет "Нафтогаза" не смог обеспечить баланс между акционером и правлением, — эксперт
Фактически набсовет играл на стороне правления и почти всегда становился на его сторону в спорах с правительством, даже тогда, когда это не соответствовало объективной реальности, считает директор специальных программ Центра Разумкова
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Несмотря на заметные достигнутые результаты благодаря внедренной системе корпоративного управления в НАК "Нафтогаз Украины", нельзя не видеть и серьезные ее недостатки, требующие немедленного исправления. Прежде всего, набсовет не смог стать звеном по обеспечению баланса полномочий между акционером (КМ Украины) и правлением.

Об этом в своей авторской колонке пишет энергоэксперт, директор специальных программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

"Фактически набсовет играл на стороне правления и почти всегда становился на его сторону в спорах с правительством, даже тогда, когда это не соответствовало объективной реальности", — пишет Омельченко. И добавляет: путем создания "дуумвирата" НС-правления, акционер в лице Кабмина был в значительной мере лишен своих полномочий, что не соответствует принципам ОЭСР и хозяйственного права.

"Одновременно к серьезным проблемам системы корпоративного управления компании целесообразно отнести отсутствие четко очерченных полномочий НС и определенной ответственности за результаты деятельности компании, отсутствие у членов НС опыта работы в секторе газодобычи", — отметил Омельченко.

Выходом из ситуации эксперт видит доработку системы корпоративного управления "Нафтогаза". По его мнению, Кабмин при участии наблюдательного совета и правления компании должны осуществить как можно быстрее тщательный анализ недостатков внедрения системы корпоративного управления в период 2016-2020 годов и их устранить, чтобы оно на практике соответствовало принципам ОЭСР и тем задачам, которые поставлены в Энергетической стратегии Украины до 2035 г. перед нефтегазовым сектором.

 "В первую очередь следует обеспечить качественную коммуникацию в треугольнике правительство — НС — правление. В этом контексте набсовет должен играть исключительно важную роль по поддержанию баланса влияния между правлением и правительством. Также набсовет должен получить со стороны акционера (КМ Украины) четкие полномочия и задачи и нести ответственность за их выполнение, что должно быть прописано в уставе компании", — считает Владимир Омельченко.

По его мнению, правительству целесообразно обеспечить в набсовете "Нафтогаза" большинство, сформированное из опытных и авторитетных отечественных экспертов, имеющих достаточный положительный опыт работы в нефтегазовом секторе, ведь эффективная система корпоративного управления будет способствовать устойчивому развитию компании и достижению соответствия критериям ESG.