- Категория
- Промышленность
- Дата публикации
«Нафтогаз» обещает не остаться в долгу
еврооблигаций НАК «Нафтогаз Украины» на $500 млн. вчера ожидали от компании условий реструктуризации долга перед ними. О том, что именно в этот понедельник в адрес инвесторов будет отправлено конкретное предложение об отсрочке долга, ранее сообщил первый заместитель председателя правления «Нафтогаза» Игорь Диденко. Однако НАК ограничился сообщением о том, что его представители начали переговорный процесс с держателями евробондов. «Нафтогаз Украины» и советники компании сейчас согласовывают окончательные детали предложения о реструктуризации, которое будет приемлемым и справедливым и для компании, и для ее инвесторов», — говорится в пресс-релизе НАКа.
Никаких параметров реструктуризации компания не сообщила. Тем не менее «ДЕЛУ» стали известны предварительные условия рассрочки долга «Нафтогаза». «Гарантированная доходность по бондам компании будет повышена с 8,125% до 9,5%, срок погашения задолженности составит 5 лет. Кроме того, инвесторам будут предоставлены суверенные гарантии», — сообщили «ДЕЛУ» сразу два участника рынка.
Держатели еврооблигаций НАК «Нафтогаз Украины» возмущены тем, что до сих пор не получили от украинской компании условия реструктуризации. Они указывают на то, что эмитент давно нарушил установленный порядок реструктуризации и сам загнал себя в юридический тупик. «Чтобы собрание держателей еврооблигаций «Нафтогаза» состоялось до 30 сентября (в этот день НАК должен полностью погасить свои обязательства. — «ДЕЛО») и инвесторы утвердили реструктуризацию, компания должна была прислать нам предложение о реструктуризации минимум за 21+2 дня до 30 сентября, — рассказывает представитель инициативной группы инвесторов «Нафтогаза», юрист Карл Томас. — Теперь получается, что собрание может состояться только после 30 сентября, когда «Нафтогаз» уже объявит дефолт по своим долговым бумагам». По словам Томаса, консультанты «Нафтогаза» еще должны подготовить детальный проспект реструктуризации, а также проспект эмиссии новых бумаг, на которые будут обменены непогашенные еврооблигации компании (дилер-менеджером, то есть агентом по обмену бумаг является швейцарский банк Credit Suisse). «Немыслимо, чтобы «Нафтогаз» успел до 30 сентября сделать все это!» — считает юрист.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaС поправкой на «Газпром»
Фондовики затрудняются назвать крупнейших облигационеров «Нафтогаза», но отмечают, что среди них такие международные инвестиционные банки, как Deutsche Bank, Credit Suisse, ВТБ, ING Bank.
По словам представителей отечественных инвесткомпаний, предварительные условия реструктуризации долга «Нафтогаза» вряд ли радуют держателей евробондов. «Приемлемыми для рынка, я считаю, были бы параметры: доходность 10-11%, срок 3-4 года и первоначальный платеж 10-20% суммы долга», — рассказывает директор департамента консалтинга компании «Конкорд Капитал» Андрей Герус. Его коллега Сергей Фурса говорит, что срок пять лет реструктуризации в других условиях мог бы восприниматься инвесторами как неприемлемый. «Однако в 2014 году у Украины не будет погашений по суверенной и квазисуверенной задолженности, так что это условие терпимо, — поясняет он. — Самым важным условием для держателей евробондов «Нафтогаза» является предоставление суверенных гарантий по долгу. Проще говоря, самым лучшим для инвесторов решением был бы перевод задолженности из квазисуверенной в суверенную».
Аналитики отмечают, что нервозность, которой сопровождается процесс реструктуризации облигационной задолженности НАКа, уже не влияет на котировки бумаг компании. «За последнее время цена бондов даже несколько подросла — с 75% (при номинале — $100 тыс. за одну бумагу) до 86%, — говорит Сергей Фурса. — Цена еврооблигаций «Нафтогаза» может подскочить либо упасть, только когда наконец-то будут обнародованы условия реструктуризации».
Кто ответит за долги «Нафтогаза»
«Метинвест», «Киевстар», UMC, возможно, ММК им. Ильича и «АрселорМиттал Кривой Рог», у которых нет долговой нагрузки. Если же на рынок еврооблигаций попытаются выйти предприятия с государственной долей в капитале (Ощадбанк, Укрэксимбанк, «Укрзализныця», «Укравтодор»), то они вынуждены будут заплатить премию при размещении, так как рынок будет помнить «опыт» «Нафтогаза», — поясняет Андрей Герус.