НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Отсутствие рынка земли лишает возможности инвестировать в Украину — Даниил Пасько

Отсутствие рынка земли лишает возможности инвестировать в Украину — Даниил Пасько
Из-за проблем Украины — коррупция, конфликт с Россией, мораторий, монополизация инфраструктуры и низкие квоты на украинскую продукцию для рынка ЕС — инвесторы просто боятся вкладывать средства в нестабильную для них страну
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Инвестиционный эксперт Даниил Пасько в своей колонке на НВ Бизнес  рассказал о глобальных трендах сферы и причинах отставания Украины.

"Бум инвестиций в агрикультуру и пищевую промышленность настиг весь мир. Только с 2004 по 2017 год количество профессиональных инвестиционных фондов, фокусирующихся на индустрии еды и агрикультуры, увеличилось в 12 раз, с 38 до 446, а капитал под управлением этих инвесторов превысил $73 млрд" — комментирует эксперт.

Украина всегда занимала выгодное геополитическое место в ряду с более развитыми странами-лидерами, будучи первой в Европе по площади чернозема, занимая первые места по экспорту подсолнечного масла, кукурузы, ячменя и пшеницы, этот "профессиональный" капитал мог бы стать плацдармом в трансформации украинского агро из экспортера сырья в индустрию,  производящую продукты с высокой добавленной стоимостью, не говоря уже просто о притоке капитала в страну.

Но из-за уже привычных проблем Украины, таких как: коррупция, конфликт с Россией, мораторий, монополизация инфраструктуры и низкие квоты на украинскую продукцию для рынка ЕС, инвесторы просто боятся вкладывать средства в нестабильную для них страну.

Отсутствие рынка земли лишает возможности инвестировать в  аграрную Украину. 

Следующая проблема — это монополизация "Укрзализныци", которая тормозит развитие частных вагонных операторов приводит к ежегодной нехватке вагонов для транспортировки агропродукции из зон производства в порты, отмечает  эксперт инвестиционного рынка и стратегического управления компаний, управляющий партнер Diligent Capital Partners, Даниил Пасько.