НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Сергей Тигипко будет использовать бренд "Сильная Украина" в бизнесе

Вице-премьер-министр Сергей Тигипко зарегистрировал в «Укрпатенте» товарный знак своей политической силы «Сильна Україна». Это позволит ему при желании использовать это название в бизнес-деятельности
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Товарный знак «Сильна Україна» был зарегистрирован в августе 2010 года и предназначается для использования сразу в нескольких направлениях деятельности. Среди них — страхование и финансовая деятельность, кредитно-денежные операции, брокерская и посредническая деятельность, реклама, управление делами, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, деловое администрирование. Такая обширная регистрация позволит политику использовать бренд «Сильна Україна» не только в политике, но и в бизнесе.

Нюансы восприятия бренда

Впрочем, целесообразность такого шага эксперты считают невысокой. «Я не могу вспомнить в украинской истории примеров использования в коммерческих целях политических брендов. Такая практика может привести к размытию восприятия бренда потребителями. Поэтому вероятность того, что ТМ «Сильна Україна» будет использоваться и для

политики, и для бизнеса, крайне невысока», — считает эксперт по интеллектуальному праву Юрий Крайняк. По его словам, проблема любой политической партии при регистрации своей торговой марки заключается в отсутствии графы «политическая деятельность» в международной классификации товаров и  услуг, которую использует «Укрпатент». Поэтому партиям приходится регистрировать свои знаки для смежных видов деятельности. Кроме того, стоимость регистрации в одной или нескольких классификациях существенно не отличается. «Поэтому торговую марку очень часто регистрируют на всяких случай для нескольких направлений. Но это совершенно не значит, что она будет использоваться в коммерческой деятельности», — говорит эксперт.

Заместитель председателя партии «Сильна Україна» Кость Бондаренко также заявил  «ДЕЛУ», что у Сергея Тигипко нет планов использовать бренд в бизнес-деятельности. «Решение зарегистрировать знак партии было принято после нескольких попыток использовать его третьими лицами, в частности для общественной организации», — пояснил он.

Как другие регистрируются

Другие партии и политические силы действительно регистрируют свои знаки для массы весьма оригинальных услуг, не связанных с политической деятельностью. Так, товарный знак «Социалистическая партия» зарегистрирован в классификациях «Одежда, обувь, головные уборы» и «Организация и проведение съездов, конференций, съездов и симпозиумов». Коммунисты зарегистрировали свой знак для таких видов деятельности, как реклама и управление делами, печатная продукция, СМИ, связь, образование, юридические услуги. Знак «Блок Юлии Тимошенко» зарегистрирован в 45 разных классификациях, среди которых есть совершенно не связанные с политикой услуги и  вовсе нелепые виды товаров, например веревки, сетки, навесы, брезент, паруса, сумки и мешки. Среди видов деятельности, для которых Арсений Яценюк зарегистрировал свой знак «Фронт Змін», встречается «услуги манекенщиков для рекламы или способствования продаже». А торгового знака «Партія регіонів» вообще нет в базе данных зарегистрированных знаков для товаров и услуг «Укрпатента».


Сергей Тигипко в 2007 году продал ТАС-Комерцбанк шведскому Swedbank за $735 млн. и был приглашен на пост председателя правления украинского отделения Swedbank. По соглашению со шведами, господин Тигипко на протяжении трех лет с момента сделки не имел права инвестировать в банковские активы, если они расположены на территории Украины. Впрочем, срок моратория подошел к концу летом этого года. Не менее активно Тигипко занимался и страховой деятельностью. Но политик решил продать и эти активы. Как уже сообщало «ДЕЛО» (№124, 06.08.10), в сентябре завершится сделка по приобретению страховых компаний группы «ТАС» российской группой ВТБ.