НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Pepsi купила «Сандору» за полмиллиарда долларов

Компания Pepsi — второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире — заплатила за 80% украинской «Сандоры» 542 миллиона долларов. Покупатель также взял на себя долги украинской компании по кредитам

о продаже «Сандоры» велись полгода. Основными претендентами были Coca-Cola и Pepsi. В процессе закрытых торгов собственники сумели выторговать почти на 100 миллионов долларов больше от стартовой цены. «Сделка по продаже компании состоялась», — констатировал вчера исполнительный директор компании «Сандора» Игорь Ланда.

Сейчас «Сандора» выпускает 47% отечественной соковой продукции. До этого времени доля Pepsi на украинском рынке безалкогольных напитков составляла всего 2,1%. В то время как основной конкурент — Coca-Cola — сумел завоевать свыше 20% рынка.

По мнению аналитика компании Pro-consulting Александра Соколова, финансовые возможности Pepsi позволят увеличить долю «Сандоры» на рынке до 51-52% к концу 2007 года.

Главным инструментом в реализации этого плана будут, по мнению Александра Соколова, доказавшие свою эффективность маркетинговые стратегии одной из крупнейших в мире продуктовых компаний с оборотом 35 миллиардов долларов в год.

Украинский рынок соков показывает высокие темпы роста, и в портфеле брендов Pepsi есть успешная соковая марка Tropicana с годовым оборотом 1 миллиард долларов. Однако аналитики считают, что производство соков в Украине будет для Pepsi второстепенным. Основные усилия компании направятся на рынок сладкой газированной воды. В свое время Pepsi упустила украинский рынок и теперь взялась наверстывать упущенное.

В пользу этой версии говорят подвижки с принадлежавшими Pepsi марками Pepsi и 7Up, которые разливает компания ВВН на правах ботлера (производство напитков по лицензии). По словам менеджера по связям с общественностью ВВН Елены Марковой, инвестиции в продвижение этих марок на украинском рынке увеличились в 2006 году на 100%.

«Мы совместно с Pepsi начали развивать этот бизнес. Увеличились объемы производства, стали поступать инвестиции в покупку торгового оборудования, разработку рекламной кампании по марке Pepsi», — рассказывает она. Кроме того, ВВН рассматривает возможность запуска и других марок этого производителя.