Перевозчики хотят возить киевлян по 6 грн

Конкурсная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты некоторых видов транспорта, выдвигая более строгие требования к перевозчикам. Вторые к таким мерам относятся негативно и хотят поднять цену за проезд до 6 грн

Конкурсная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты некоторых видов транспорта, выдвигая более строгие требования к перевозчикам. Последние уверяют, что после конкурса повышение цены на проезд неизбежно, так как новым владельцам маршрутов нужно окупать затраты на требуемые городом новые машины и GPS-системы, да и топливо и запчасти дорожают, пишет "Сегодня".

Неофициально чиновники признают, что хотят убрать "бусики", заменив их большими автобусами и троллейбусами. А если частные рейсы и останутся, то будут, по крайней мере, комфортными для проезда.

На конкурс выставили 159 маршрутов из 220. Основные требования: в автобусе должно быть не меньше 21 посадочного места; двое автоматических дверей; двигатели не ниже Евро-2 (то есть "Дельфины" уже не подойдут, разве что "Богданы"). Эксплуатировать маршрутки теперь можно не более семи лет, а в случае организации нового маршрута возраст транспорта ограничивается пятью годами.

Дополнительное условие: наличие GPS-системы и подключение к единому диспетчерскому центру. На маршруте должен быть хотя бы один автобус для перевозки инвалидов, а водители должны быть в форме. Вчера комиссия начала рассмотрение заявок.

"Определены хозяева трети маршрутов из 159, тех, где был один претендент, большинство из них — "Киевпасстранса". Комиссия будет работать в четверг и пятницу, если понадобится", — сказал глава конкурсной комиссии, депутат Киеврады Александр Лойфенфельд.

"Если маршутка в хорошем состоянии, но старше 7 лет, почему ее нельзя выпускать на линию? Последний раз конкурсная комиссия заседала в 2008 году, после этого договора продлевались лишь на 3-6 месяцев, а не на год или пару лет. Какой хозяин в таких условиях рискнет вкладывать средства в новый подвижной состав? Новый автобус стоит от 460 тыс. гривень!" — заявил перевозчик Станислав Юрьевич.

"В Киеве есть маршруты в частном секторе, там зимой, в заносы, "Богданы" не пройдут, а "Дельфины" с "Рутами" (19 мест) в самый раз, но условия конкурса их запрещают!" — возмущается владелец.

"Топливо в цене растет, запчасти дорогущие. Так что цену за проезд повысим, но будем равняться на "Киевпасстранс", — говорят перевозчики.

"Повышать или не повышать цену, решает Киеврада; общественный транспорт, который возит льготников, убыточный, но маршрутки приносят прибыль", — сказал гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий.

"Я бы поставил цену за проезд 6 гривень, но чтобы люди ехали с комфортом, а не толкаясь, как селедки", — говорят перевозчики. Впрочем, как пояснил глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник, повысить цены у маршруточников вряд ли получится: "В мэрии этого не допустят. У них есть свои рычаги влияния на перевозчиков".