НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Почему произошла первая катастрофа автопилота Tesla и гибель водителя

Катастрофа автопилота Tesla произошла из-за того, что система безопасности машины не смогла отличить фуру от дорожного знака
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В США началось расследование ДТП с участием автомобиля Tesla Model S — водитель электрокара, ехавший с включенным автопилотом, врезался в фуру и погиб. Это первый смертельный случай, связанный с использованием автопилота Tesla.

Американские власти собираются проверить в ходе расследования 25 тысяч Model S. В Tesla настаивают, что автопилот при правильном использовании снижает аварийность на дорогах. "Медуза" рассказывает главное.

ДТП произошло в США в штате Флорида. Владелец Tesla, 40-летний Джошуа Браун, столкнулся на шоссе с фурой, выполнявшей перед ним поворот. Машина Брауна на полном ходу врезалась в бок прицепа грузовика. Браун погиб на месте. 62-летний водитель фуры не пострадал.

Ни водитель, ни автопилот не заметили фуры. Как объясняется в пресс-релизе Tesla, опубликованном 30 июня (после начала расследования), белый прицеп плохо выделялся на фоне дневного неба. То, что прицеп располагался на дороге перпендикулярно движению автомобиля, усугубило ситуацию.

Основатель Tesla Илон Маск написал в Твиттере, что из-за расположения и высоты прицепа радар машины мог принять его за висящий над дорогой знак — автопилот обучен игнорировать такие знаки, иначе Tesla замедлялись бы каждый раз при приближении к ним. Если бы грузовик находился параллельно разметке, автопилот зарегистрировал бы препятствие и попытался бы его объехать. Даже в случае столкновения в такой ситуации водитель был бы защищен системами безопасности, уверяет Tesla. Водитель фуру также не заметил: на тормоза в итоге не нажал ни автопилот, ни человек.

Tesla сняла с себя ответственность за гибель Джошуа Брауна. В пресс-релизе компании многократно подчеркивается, что автопилот находится в стадии бета-тестирования и ответственность за его применение лежит на водителях. Правила использования автопилота предполагают, что водитель продолжает следить за дорогой и держать руки на руле — если система замечает, что он надолго отпустил руль, срабатывает звуковое предупреждение и машина начинает тормозить.

При правильном использовании автопилот снижает нагрузку на водителя, что в конечном итоге приводит к значительному снижению риска аварийных ситуаций, утверждают в компании.

В пресс-релизе также подчеркивается, что гибель Джошуа Брауна — первый подобный случай за 130 миллионов миль, пройденных машинами Tesla в режиме автопилота. Для обычных машин смертельные случаи происходят каждые 94 миллиона миль (в США) или каждые 60 миллионов миль (в других странах).