НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Почти все украинцы не ведут собственный бюджет

С регулярного дохода, нужно ежемесячно откладывать 10%
С регулярного дохода, нужно ежемесячно откладывать 10%
В Фонде гарантирования назвали общие правила экономии денег
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Около 90% украинцев не ведут собственный бюджет, объясняя это тем, что имеют такой доход, который можно буквально по памяти расписать. Однако когда человек начинает записывать свои расходы, обнаруживает, что существует множество "пробоин в бюджете", через которые деньги могли бы и не вытекать. Об этом сообщили в пресс-службе Фонда гарантирования.

"Существует несколько общих правил экономии средств. С регулярного дохода, например, заработной платы, рекомендуется ежемесячно откладывать 10%. Сэкономленная таким образом сумма будет служить резервом в случае непредвиденных расходов. С нерегулярных доходов, таких как премия, подарок или какой-то выигрыш, нужно откладывать не менее 50%", — рекомендует заведующий сектором финансовой грамотности отдела связей с общественностью и финансового просвещения Фонда гарантирования вкладов Олеся Шницер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Более половины доходов украинцы тратят на еду

По ее словам, приумножить сэкономленные средства можно, положив их на депозит. Для максимально эффективного использования этого инструмента необходимо учитывать несколько факторов, в частности, срок размещения вклада и его доходность, а также убедиться, что выбранный вид вклада подпадает под гарантии Фонда гарантирования.

Ранее сообщалось, что стратегия выживания, пришедшая в начале 2014 года на смену стратегии потребления, выражалась в том, что в 2014-2015 годах украинцы продолжали покупать то, что им было нужно, но только в меньших объемах, переходили на бренды в более доступной ценовой категории, а также открывали для себя форматы дискаунтеров.