Подвижной состав убегает от «Укрзализныци»

Украинские вагоностроительные предприятия подняли цены на полувагоны на 27%. Об этом сообщил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак. По его словам, вагоны такого типа сейчас являются остродефицитными. В связи с этим топ-менеджер железнодорожно
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

об этой программе, отечественные вагоностроители тут же все вместе подняли цены. Еще в августе этот вид вагонов предлагали по $30 тыс. за единицу, а сегодня их стоимость вдруг подскочила до $37 тыс.», — объясняет Козак.

В то же время, сами вагоностроители заявляют, что повышение цены не связано с заявлениями «Укрзализныци». «Заявление Козака (о повышении цен на полувагоны. — «ДЕЛО») недалеко от истины, но рост цен совершенно не связан с тем, что «Зализныця» намерена обновлять парк», — сообщил «ДЕЛУ» Валентин Бойко, член правления Крюковского вагоностроительного завода. Истинной причиной роста цен, по его словам, является удорожание стоимости металлопродукции и комплектующих для вагонов.

Владимир Гордиенко, директор по маркетингу Стахановского вагоностроительного завода также утверждает, что цена на полувагоны поднялась на 27% в связи с тем, что металлурги повысили стоимость своей продукции.

Кроме того, вагоностроители не исключают возможности дальнейшего роста цен на подвижной состав в новом году. «Если будет повышена цена на газ, цены на полувагоны могут снова вырасти», — говорит Владимир Гордиенко. По его словам, урегулировать эту ситуацию Кабинет Министров может только одним способом — не повышать цену на газ.

На днепродзержинском «Днепровагонмаше» также уверены, что предлагаемая цена в $37 тыс. — вполне реальна для покупателей полувагонов. «По этой цене вагоны предлагаются и России, и там стоит очередь на их приобретение. «Укрзализныця», как государственная структура, безусловно, заинтересована в том, чтобы сэкономить деньги. Но мы-то предприятия частные, и заинтересованы в получении прибыли», — объясняет Жанна Кузьмичева, начальник отдела рекламы «Днепровагонмаша».

Однако гендиректор «Укрзализныци» уверен, что Кабинет Министров все же сможет «экономическими методами» урегулировать ситуацию. «На кону вопрос экономической безопасности страны. И я надеюсь, что правительство сможет найти способ убедить вагоностроителей учитывать в работе не только свои, но и общегосударственные интересы», — говорит Козак.