Польша будет проводить собственный эксперимент с ТУ-154

Польша проведет в рамках расследования эксперимент с другим Ту-154, чтобы понять мог ли экипаж предпринять какие-либо действия и почему они этого не сделали
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Польша собирается использовать свой второй правительственный самолет Ту-154 для эксперимента в рамках расследования авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский, заявил заместитель главы польской комиссии, выясняющей обстоятельства катастрофы, Мирослав Гроховский.

Данный Ту-154 - единственный самолет этого типа, который остался в распоряжении 36-го Спецполка польской авиации, отвечающего за авиаперевозки высших должностных лиц, после катастрофы 10 апреля 2010 года.

"Это будет полет, во время которого мы хотим подтвердить некоторые моменты, в частности мог ли экипаж предпринять какие-либо действия после команды "Уходим" и по каким причинам он мог эти действия не предпринять", - сказал Гроховский.

По его словам, эксперимент будет проведен с соблюдением всех мер безопасности. Как передает телеканал TVN24, погодные условия, которые были 10 апреля 2010 года, эксперты восстанавливать не собираются.

Место и время проведения эксперимента не сообщаются.

Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на памятные мероприятия в Катыни.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Источник: РИА Новости