Пребывание «офлайн» обошлось Египту в 90 млн. долларов

Долгосрочный ущерб для экономики страны будет еще выше, так как интернет-блокада отрицательно скажется на инвестиционном климате страны

Прямой ущерб в результате пятидневной блокады Интернета и мобильной связи в Египте составил 18 млн. долларов  в сутки, или всего 90 млн. долларов, по оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Блокада перечеркнула все успехи правительства Египта в телекоммуникационном секторе за последние годы, утверждает ОЭСР.

Подсчеты организации, однако, не учитывают последствия «пребывания в офлайне» для электронной торговли, туризма, колл-центров, которые составляют еще не менее 3 млн. долларов в сутки.

За основу для подсчетов эксперты ОЭСР взяли макроэкономические показатели 2010 года, согласно которым ежедневная прибыль телекоммуникационной отрасли Египта составила в среднем 18 млн. долларов в сутки. На долю этого сектора приходится примерно 3-4% ВВП страны.

Однако долгосрочный ущерб для экономики будет в разы выше, поскольку интернет-блокада отрицательно скажется на инвестиционном климате страны, отмечает Deutsche Welle.

Египет относится к государствам с наиболее развитой телекоммуникационной инфраструктурой на африканском континенте. По данным Pyramid Research, консалтинговой компании, специализирующейся на телекоммуникационном секторе, регулярный доступ к Интернету имеет примерно четверть 83-миллионного населения страны. По уровню проникновения Интернета в регионе Египет отстает только от Туниса. Благодаря государственным субсидиям стоимость модемного интернет-подключения - самая низкая в арабских государствах.

Мобильными телефонами пользуются 80% египтян. К 2015 году этот показатель достигнет 100%, прогнозирует Pyramid Research. При этом год от года повышается значимость мобильной связи для интернет-серфинга и растет число абонентов широкополосных подключений.

Такие высокие показатели - результат направленной экономической политики правительства, которое задалось целью сделать отрасль телекоммуникационных услуг одним из столпов национальной экономики. В частности, Египет активно - и весьма успешно - привлекал иностранных инвесторов, ищущих возможности для аутсорсинга IT-услуг.

В стране расположены call-центры, предприятия электронной торговли, IT-фирмы, ориентированные на нужды туристической индустрии во всем регионе. По данным ОЭСР, в 2010 году на одних только услугах по аутсорсингу египетские фирмы заработали 1 млрд. долларов.

«Пятидневная блокада может привести к сокращению прямых иностранных инвестиций в телекоммуникационный сектор Египта, - говорится в заключении ОЭСР. - Стабильная телефонная и интернет-связь - непременное условие для принятия положительного решения об инвестициях в этой отрасли. Случившееся может заставить инвесторов пересмотреть свои планы».