НБУ курс:

USD

41,37

+0,09

EUR

43,63

--0,02

Наличный курс:

USD

41,69

41,63

EUR

44,19

44,00

Проблемные кредиты могут уничтожить немецкие банки

Плохие кредиты немецких банков взорвутся "как граната", если они не воспользуются помощью правительственного "плохого банка", заявил на прошлой неделе президент Федерального управления финансового надзора Германии (BaFin) Йохен Санио британской The Daily
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

кредиты немецких банков взорвутся "как граната", если они не воспользуются помощью правительственного "плохого банка", заявил на прошлой неделе президент Федерального управления финансового надзора Германии (BaFin) Йохен Санио британской The Daily Telegraph.

По его словам, "рынок убьет" банки, которые не захотят пользоваться госпомощью. "Мы уверены, что через месяц-два наши банки почувствуют на кредитных портфелях всю силу самой острой за всю историю рецессии", — отметил Санио.

Немецкие банки выдали 200 млрд евро плохих кредитов, а общие списания могут достичь 816 млрд евро — вдвое больше их резервов, пишет The Daily Telegraph, ссылаясь на внутренний документ BaFin. Больше всего проблемных активов у Hypo Real Estate Holding (HRE) — 268 млрд евро, HSH Nordbank — 105 млрд и Commerzbank — 101 млрд евро.

Это можно пережить, уверен Санио: "Не все токсичные активы немецких банков обжигающе токсичны, — говорит он. — Германия более чем в состоянии справиться с токсичными активами на 200 млрд евро".

Большую опасность, по его мнению, представляют "брутальные" снижения рейтингов ипотечных инструментов. "Свободу, которой пользуются рейтинговые агентства, трудно объяснить, — сказал Санио, — ... лучшей формой контроля за рейтинговыми агентствами было бы глобальное надзорное ведомство с правом проведения регулярного аудита".

Представитель BaFin уверяет, что Санио не использовал сравнение со взрывом гранаты, но назвал публикацию The Daily Telegraph корректной.

BaFin не может решить все проблемы банков. О трудностях HRE, который считался жертвой банкротства Lehman Brothers, было известно еще в марте 2008 г., показало расследование бундестага. Выполнение HRE ключевых требований к управлению ликвидностью и другими рыночными рисками "нужно рассматривать как несуществующее", говорится в отчете. В BaFin об этом знали, но не могли ничего сделать, поскольку HRE принадлежит холдинговой компании, которые BaFin не регулирует.

В июле руководство HRE по требованию BaFin написало письмо в минфин с просьбой передать компанию в регулирование HRE. Но адресат письма его так и не увидел, поскольку был в отпуске. Письмо прочли его подчиненные, а когда чиновник вернулся, вопрос уже был закрыт.

В сентябре правительство Германии организовало кредит HRE на 50 млрд евро (доля государства — 26,5 млрд). Министр финансов Пэр Штайнбрюк тогда утверждал, что до коллапса Lehman банк "привлекал краткосрочное финансирование без затруднений", но такие трудности были у дублинского банка Depfa, который HRE купил за 5,7 млрд евро в октябре 2007 г. Санио говорил об этом в парламенте, но BaFin не мог помешать трансграничной сделке.

Сегодня акционеры HRE будут голосовать за допэмиссию, которая увеличит долю государства с 47,3% до 90%. Это даст правительству право выкупить доли остальных акционеров. Крупнейший из них — фонд прямых инвестиций JC Flowers. Он не будет голосовать за эмиссию, говорит его основатель Кристофер Флауэрс, признав, что правительство сможет продавить ее.