НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Проблемы глобального масштаба: о чем писала мировая пресса на прошлой неделе

Рост популярности ИГИЛ в соцсетях, Big Data как неотъемлемая часть бизнес-будущего, аудитория 65+, потери мировой экономики от глобального потепления и четвертая промышленная революция — эти темы волновали ведущие мировые СМИ на прошлой неделе. Отличается от нашей повестки дня, не правда ли?
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Украинцев мало интересуют мировые новости. И все же мы решили, что пора выглянуть за пределы своей информационной песочницы. С этой недели Delo.UA совместно с языковой школой Speak Up начинает проект, в рамках которого мы будем публиковать краткое содержание ключевых статей мировых СМИ. Надеемся, что эти материалы помогут нашим читателям шире взглянуть на вопросы, волнующие мир, а также понять, что зачастую проблемы, которые украинцы привыкли классифицировать емким понятием "такое возможно только у нас", на самом деле совершенно не уникальны. В общем, надеемся, вам понравиться.

Седой рынок

Оригинал опубликован в The Economist

После неологизма Даяны Вриленд "молодотрясение" (1965) мир на пороге "седотрясения". Те, кому за 60, составляют растущую группу населения в богатых странах, которая к 2030 году вырастет с 164 до 222 млн. Они тратят 4 триллиона долларов в год, и эта сумма будет расти. Но меньше чем 15% фирм составляют бизнес планы, которые фокусируются на пожилых людях.

Тому есть несколько причин. Часто одна из них — молодые управляющие отделами маркетинга, которые списывают стариков со счетов. 68% британцев от 65 до 74 "не относятся" к рекламе, которую они видят по телевизору. Но главная причина — это абстрактность понятия "старый". Есть те, кто "увядают" быстро, и те, которые держатся "бодрячком"; те, у которых обеспеченная старость, и те, кто вынужден просить помощь (31% американцев не имеют пенсий и сбережений).

Те же, кто все-таки рассматривает стариков как ЦА, допускают в основном один и тот же промах — обращение со стариками, как с пожилыми людьми. А ведь 61% стариков в богатом мире не чувствуют и не хотят чувствовать себя старыми.

Поэтому Procter & Gamble и Bridgestone потеряли продажи после представления серии продукции специально для пожилых людей. Согласно отчету McKinsey Global Institute старики являются одним из двигателей мировой экономики. Из-за студенческих долгов и затяжного кризиса 2008 года молодые покупают дома и обзаводятся семьями позже. Пенсионеры в богатом мире тратят в среднем $39,000 на потребительские нужды, против $29,500, которые тратят 30-44 летние. Принимая это, компании стараются привлекать старшее поколение: разрабатывают машины с учетом физического состояния пожилых людей, памперсы становятся похожи на обычное нижнее белье, трости — ярче, кнопки телефонов — больше и т.д.

И это только начало революции. Бэби-бумеры прожили свою жизнь в шуме и внимании. И они до сих пор хотят этого. Эти люди станут самой богатой группой пенсионеров в истории. А многие проживут на пенсии больше, чем они проработали. Бэби-бумеры поменяли все, с чем имели дело, оставив след от поп-культуры до семей, где оба строят карьеру. Дальше — пенсия.

Big Data как бизнес-неизбежность

Оригинал опубликован в The Globe and Mail

Мост, который сам сообщает о наличии повреждений; автоматическая модель расчета арендной платы между арендаторами ТРЦ; индивидуальные рекомендации, как вести себя в условиях резко растущих объемов продаж — это всего лишь несколько примеров того, как компании используют технологии, чтобы выигрывать конкурентную борьбу.

Но анализ Big Data, другие аналитические методы, работа с "интернетом вещей", это уже не выбор, а необходимость в сегодняшнем мире бизнеса. Изменение нынче — единственная ежедневная константа.

Согласно прогнозам журнала Fortune, 75% из 500 крупнейших компаний на сегодняшний день будут вытеснены с рынка в следующие 10 лет. Если не овладеют технологиями.

Значимость стратегии

"Один из самых важных шагов — выработать стратегию Big Data", — говорит Джанет Кеннеди, президент компании Microsoft Canada. Эта стратегия должна в первую очередь предусматривать, как компания может собирать и анализировать все свои данные.

"Вам необходимо иметь "цифровую стратегию", — уверена Джанет Кеннеди. — Если вы канадская компания, но хотите работать на глобальном рынке, вам нужно не только придумать, как найти рынок сбыта за пределами Канады, но и иметь доступ к тому, что говорят о вашей компании, вашем бренде".

Применение на практике

Кэролайн Онг, аналитик по вопросам глобального бизнеса компании IBM Canada, рекомендует три вещи. Во-первых, рассматривать данные шире. Несмотря на то, что компания может иметь внутренние данные, рассмотрение внешних и неструктурированных данных, таких как данные о социальном составе населения, погоде и т.д., поможет увидеть более ясную картину. Вторая рекомендация Онг — установить связь между разными источниками данных, используя углубленный анализ данных и когнитивные методы, чтобы определить тенденции и позволить компании лучше понимать, как действовать. В-третьих, необходимо направить использование данных на внедрение новаторских идей в рамках компании.

Примеры из жизни

С аналитикой и Big Data мы сталкиваемся ежедневно, просто не всегда замечаем это. Например, 75% рекомендаций веб-ресурса Netflix формируется с помощью анализа Big Data. Таким же образом осуществляется 35% продаж на Amazon.

"Люди говорят они любят выбор, но на самом деле чрезмерный выбор пугает, а предиктивные возможности, основанные на аналитической карте данных, методе проб и ошибок дают более разумное и легко управляемое количество опций для потребителя" — говорит Сами Ахмед, старший менеджер в Accenture в Торонто.

ИГИЛ как новые кумиры молодежи

Оригинал опубликован в The Wired

Через два дня после убийства 14 человек в Сан Бернардино, Калифорния, Сайедом Фаруком и его женой, хозяин дома, который они снимали, показывал его СМИ. Скромная обстановка, множество книг на арабском языке, и уютная детская комната, некогда принадлежащая шестимесячной дочке террористов, которая осталась сиротой.

Осиротевший ребенок вызывает эмоциональный отклик среди американской публики и эту тему подхватывает англоязычный журнал Dabiq, который публикуется представителями так называемого Исламского государства. И очень быстро машина пропаганды ИГИЛ превращает жестокое преступление в подвиг. Но как такое возможно?

Основателем цифровой пропаганды можно считать иорданского джихадиста Абу Мусаба аль-Заркави, снимавшего на видео и выкладывавшего сцены насилия в сеть Интернет.

Сегодня в руках мирового терроризма и в частности ИГИЛ широкое информационное поле и огромное количество сочувствующих по всему миру. Они уже не просто не скрываются, но открыто о себе заявляют.

В многочисленных видеороликах можно увидеть GoPro камеры, которые боевики цепляют на автоматы, создавая иллюзию "стрелялок", только жертвы уже настоящие.

Здесь и беспилотники, снимающие последние минуты жизни очередного смертника. Ведутся оживленные дискуссии, пишутся тысячи комментариев под видеороликами и статьями в самых известных социальных сетях. А основной контингент социальных сетей подростки и молодежь, которых влечет к радикальным идеям, острым ощущениям и героизму. Это — война за умы, в которой используются всевозможные средства и инструменты информационных технологий.

И успех этой массированной информационной атаки не заставляет себя долго ждать. В разных частях света, и США здесь не исключение, появляются открытые или завуалированные приверженцы ИГИЛ, а также последователи, готовые ехать в Сирию или вести "джихад" в своих странах-"вилаятах" (провинциях) против "неверных", чтобы впоследствии присоединить их к "халифату" (исламское теократическое государство) ИГИЛ. И здесь война идет уже изнутри, силами людей, чьи умы "пропитались" идеями "священной войны против неверных", и которые готовы менять уклады собственных стран радикальными методами.

Информационная война ведется непрестанно во многих направлениях по всему миру и следует быть готовыми отразить любые атаки, помня, что у нас для этого есть средства и возможности.

Хакнуть Турцию

Оригинал опубликован в The Economist

Турецкая нация приходит в себя после террористических атак в самых больших городах страны, все большего количества беженцев и президента, который хочет переписать конституцию для получения большей власти. Теперь становится известно о громадной утечке данных относительно большей части граждан страны.

Хакерская атака

В понедельник, 11 апреля, неизвестный хакер выложил в интернет 1,4 ГБ данных, которые включают личную информацию о 50 миллионах турецких граждан, начиная от даты, места их рождения, и заканчивая идентификационными номерами, которые использует турецкое правительство. Хакер высмеял слабую защиту базы данных правительских серверов, раскритиковал правительство и президента Ердогана Реджеп Тайипа. Турецкое правительство называет утечку "старой историей" аргументируя это тем, что данные впервые просочились в 2010 году, и, по словам министра связей Биналийа Йилдирима, это устаревшие данные, и они не являются важными. Но он признал, что "киберугрозы" стали растущей проблемой, и правительство создаст совет по укреплению защиты личных данных.

Кто пострадал и насколько это все серьезно?

По всей вероятности, опубликованные данные являются информацией актуальной на 2008 год и не включают в себя номера кредитных карт, адреса email и пароли. Однако, Изик Матер, президент Ассоциации Альтернативной Информатики, говорит о том, что она нашла в опубликованной информации свои данные, которые являются актуальными и сегодня, что делает утечку очень серьезной. Также есть причины полагать, что утечка 2010 года была не такой крупной.

В данный момент неизвестно, каким образом и один ли и тот же хакер совершил кражу информации. Но известно одно: утечка произошла снова, и всю базу данных можно загрузить всего за несколько минут, и это катастрофа.

Потепление, как финансовая угроза

Оригинал опубликован на iflscience.com

Изменение климата может стоить многого в прямом смысле. Согласно исследованию, проведенному научным журналом "NatureClimateChange", если потепление достигнет 2.5°C (4.5°F), то к 2100 году будут уничтожены финансовые активы в размере 2,5 триллионов долларов.

Профессор Саймон Дитц (климатолог по вопросам экономики Лондонского экономического факультета, а также ведущий автор исследования) уверен, что нет такого сценария в мировой экономике, который бы не был подвержен воздействию со стороны изменения климата.

Согласно последним исследованиям можно утверждать, что рост продуктивности экономики может упасть на 23% к 2100, если глобальное потепление продлится и будет стабильным.

Важно отметить, что в первую очередь от изменения климата могут пострадать такие богатые страны как, например, Китай и США, а не только страны с низким уровнем экономического развития.

В рамках исследования применяются методы моделирования всевозможных ситуаций, которые имеют влияние на мировую экономику. Ученые обратили внимание, насколько неблагоприятные погодные условия, повышающийся уровень моря и рост температур могут разрушить мировое благосостояние и сократить экономическую продуктивность.

Чем выше температура, тем менее продуктивной становится работа в любой отрасли. Сельское хозяйство всего мира может пострадать от засухи. Вымирание отдельных видов животных приведет к нарушению цепочек питания. В конечном итоге, если же потепление будет стабильным, то к концу столетия исчезнет 1,8% мирового благосостояния. Возможно, и звучит это невнушительно, но все же эта сумма равна ВВП Италии, Индии, Канады или Австралии.

Обитатели воды и суши уже чувствуют напряжение. "Не так много времени пройдет к тому моменту, как человеческие цивилизации окажутся под водой, от Мальдив до Нью-Йорка", — оптимистично заявляют авторы исследования.

Четвертая, промышленная

Оригинал опубликован в Forbes

Вначале была энергия воды и пара; их сменили электричество и линии сборки; затем пришли компьютеры… Чего ожидать теперь?

Говорят, что это будет четвертая промышленная революция или так называемая "индустриализация: версия 4.0". Но, под какими бы названиями она не скрывалась, это будет некая смесь киберфизических систем, систем контроля промышленного оборудования и прочих систем посредством сети Интернет.

Только представьте: "умные" фабрики, в которых машины интегрированы во всемирную паутину и соединены с некой системой, которая визуализирует процессы производства и сама принимает решения.

По словам профессора Клауса Шваба (Klaus Schwab), основателя и председателя Всемирного экономического форума, в его книге "Четвертая промышленная революция" эта революция будет коренным образом отличаться от ее предшественниц.

В ней новейшие технологии объединят физический, цифровой и биологический миры. Это позволит миллиардам людей присоединиться к сети, что приведет к значительным улучшениям в ведении бизнеса, а также поможет справиться с последствиями предыдущих промышленных революций.

Но… не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Шваб предостерегает, что компании не смогут или не будут иметь желания приспособиться к этим высоким технологиям, а правительства в свою очередь не найдут рычаги контроля и правильного их использования.

Также высказывается мысль о том, что отпадет нужда в большей части человеческих ресурсов.

По приблизительным оценкам, только в США 47% рабочих мест под угрозой быть замененными автоматизированными системами.