НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Проезд подорожает, льготники останутся: почему поднимают стоимость проезда в Киеве

Проезд подорожает, льготники останутся: почему поднимают стоимость проезда в Киеве
Стоимость одной поездки в общественном транспорте Киева составит 8 грн
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

С 14 июля стоимость проезда в городском транспорте столицы как наземном, так и в подземном возрастет вдвое и составит восемь грн за разовую поездку.  Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян.

"С 14 июля устанавливается новый тариф на проезд в городском транспорте столицы. Пассажиры, которые пользуются проездными билетами на месяц и бесконтактными карточками, при их пополнении будут платить за одну поездку от 6,3 грн. Восемь грн будут платить пассажиры, пользующиеся городским общественным транспортом иногда или гости столицы", — сказал заместитель главы КГГА.

При этом Давтян добавил, что сохраняются льготы на проезд общественным транспортом для пенсионеров, ветеранов АТО, чернобыльцев и других льготных категорий населения.

"Это сложное решение. И мы вынуждены были его принять, чтобы избежать угрозы транспортного коллапса в столице", — подытожил он.

Почему дорожает проезд в Киеве

По словам заместителя Кличко, последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. А в 2017 году состоялись корректировки отдельных его составляющих.

"С 2015 года в стране выросли тарифы на электроэнергию — в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива — в 1,5 раза, стоимость шин — в 1,5 раза, индекс потребительских цен за указанный период (2015-2017 год) составляет 183%", — подчеркнул Дмитрий Давтян.

По подсчетам городских властей, сейчас экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира, учитывающий все расходы, составляет в метро — 8,27 грн, в наземном транспорте — 8,77 грн.

"То есть нынешний рост является компромиссным, и он меньше необходимого", — отметил заместитель председателя КГГА.

Кроме того, за счет повышения стоимости проезда в столице планируют решить еще несколько проблем:

  • Обновить транспортный парк столицы;
  • Повысить зарплаты водителям столичного транспорта.

По словам директора КП "Киевпастранс" Дмитрия Левченко, около трети всего транспортного парка столицы нуждается сегодня капитальном ремонте.

"Мы не сможем избежать увеличения тарифа, поскольку главными целями деятельности нашего предприятия являются безопасные и комфортные перевозки пассажиров. А это требует надлежащего содержания и обновления подвижного состава", — сказал он, отметив также и другую проблему, которую должно решить повышение — набрать водителей на предприятие.

"У нас сейчас не хватает около 700 водителей на рейсы. Если мы не поднимем им зарплату, скоро будет некому возить пассажиров из-за текучки кадров", — отметил глава "Киевпастранса".

Действительно ли нужно повышать стоимость проезда

В то же время эксперт по транспорту, исполнительный директор "А+С Украина" Дмитрий Беспалов  считает, что, повышая стоимость проезда, город фактически консервирует существующую систему. 

"Тарифы поднимаются на 4 грн для того, чтобы не подняться на 5-10 грн. Мы замораживаем проблемный вопрос до лучших времён. Консервируем систему менеджмента, сервиса, планирования. Вообще, это похоже на больного, который вынужден увеличивать дозу лекарств, а следовательно, и свои траты, только лишь для того, чтобы продлить свою жизнь и хоть какую-то функциональность", — утверждает он.

Дмитрий Беспалов отмечает, что в 2016 году стоимость поездки в общественном транспорте составляла 2,83 грн. При этом Мировой банк разработал транспортную модель, которая должна была оптимизировать расходы на одного пассажира на 13%.

"Однако за два года не было сделано почти ничего, чтобы оптимизировать стоимость перевозки пассажира", — отмечает Дмитрий Беспалов.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram