НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Ребрендинг будет полезен для банка "Форум" — член совета НБУ

Несмотря на затянувшуюся сделку по продаже банка "Форум" немецким Commerzbank группе компаний "Смарт Холдинг", правильный ребрендинг и качественная рекламная кампания помогут финучреждению восстановить свои позиции на рынке, считает Василий Горбаль
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"В любом случае я позитивно это расцениваю. Для банка это будет позитивно", — отозвался о сделке член совета НБУ Василий Горбаль. При этом то, что она растянулась во времени, он считает проблемой не новых акционеров, а проблемой согласования публичного немецкого банка и внутренними процедурами.

В целом указанную сделку он называет позитивной и для рынка, и для банка, но вот процесс затянувшегося ее оформления — минусом. В то же время он уверен, что репутационные риски будут "вытянуты".

"Плюс сейчас ситуация достаточно стабильная на банковском рынке, и видим, что даже выборы ее не расшатают. Поэтому то, что банк потерял, можно будет потом достаточно легко наверстать", — считает Горбаль.

Не последнюю роль в успешности банка играет и имиджевая составляющая, включающая в себя как положительную информацию о финучреждении, так и его информационную открытость.

"Я думаю, что будет проведена качественная рекламная кампания, потом будет качественная пресс-конференция по закрытию сделки и т.д. Тем более, зная уровень менеджмента в "Смарте", все будет сделано безупречно", — добавляет банкир.

"Многие банки проходили ребрендинг. И в большинстве случаев это был плюс", — говорит он.

В качестве примера он вспомнил Укргазбанк, где в начале кризиса он занимал должность почетного президента. По его словам, во время проведения рекапитализации банка он предлагал провести его ребрендинг и активную рекламную кампанию, но его мнение не было учтено.

"Если бы был сделан качественный ребрендинг тогда, наверное, совершенно иные позиции занимал бы Укргазбанк сейчас", — считает он.

"Главное — использовать время", — уверен Горбаль. Сейчас, по его мнению, с учетом стабильной ситуации, ребрендинг сработает.