- Категория
- Общество
- Дата публикации
Ремонт Шулявского моста в Киеве начнется в мае
В Киеве с 1 мая начинается подготовка к реконструкции путепровода на Шулявке. Ожидается, что ремонт продлится 17 месяцев. Об этом сообщают в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
Ожидается, что развязка в это время будет закрыта, поэтому на это время будут введены такие изменения в схеме движения города:
- движение по ул. Александра Довженко — ул. Вадима Гетьмана (в сторону Караваевых Дач) будет действовать по улицам: Антона Цедика (вул. Эжена Потье), Петра Нестерова с выездом на проспект Победы (на этом участке проспекта Победы будет установлен временный светофор), Гарматной, Выборгской и возвращением на ул. Вадима Гетьмана;
- по ул. Вадима Гетьмана — ул. Александра Довженко (сторону ул. Телиги) будет сохранен существующий выезд на проспект Победы с возможностью прямого пересечения проспекта с выездом на ул. Александра Довженко (на этом участке также будет установлен временный светофор);
- односторонними будут улицы Антона Цедика (Эжена Потье) до ул. Петра Нестерова и ул. Петра Нестерова в направлении проспекта Победы (будет установлен временный светофор);
- на троллейбусном движении со стороны Севастопольской площади по ул. Вадима Гетьмана конечная остановка будет "Индустриальный мост". Со стороны ул. Телиги по ул. Александра Довженко — "Ивана Гонты".
Ожидается, что движение по проспекту Победы будет открыто до конца года.
Неполный клевер вместо трехуровневой развязки
Ремонт Шулявского путепровода будет проходить по проекту, который предложила компания "Киевдоргорпроект". Этот проект был предложен еще в 2008 году.
В 2008 года "Киевгормостпроект" предложил проект реконструкции моста в виде неполного клевера с частичным сносом 5-го цеха завода "Большевик". Однако тогда реализация проекта была затруднена тем, что в цеху находилось сталелитейное производство. К тому же в то время город так и не нашел 150 млн грн на новую развязку.
Не начались ремонтные работы и в 2010 году, хотя к этому времени был уже разработан альтернативный проект реконструкции моста. Его автор Виктор Петрук предложил вместо клевера построить трехуровневую развязку с реверсным кольцом. Стоимость этого проекта в то время оценивалась в 148 млн грн.
Однако городские власти медлили с ремонтом развязки до ее обрушения в конце февраля 2017 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 лет ожиданий. Когда Киев получит новую развязку на Шулявке
Конкурс эскизов с двумя победителями
Сразу после обвала Шулявского моста была проведена экспертиза, а также объявлен конкурс проектов (эскизов) реконструкции путепровода.
В начале было подано 7 проектов, однако на окончательный градостроительный совет попали 4 проекта — "Киевдормостпроекта", два проекта от Института комплексного проектирования объектов строительства (ICDI), один из которых — Виктора Петрука, работающего в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, а также китайских инвесторов из компании China Road and Bridge Corporation (CRBC).
18 мая 2017 года градостроительный совет отказался от проекта CRBC и реверсивного кольца Петрука. Главным победителем конкурса стал проект, предложенный еще 9 лет назад "Киевдормостпроектом" ("клевер"), а как альтернативный признан один из проектов, предложенный Институтом комплексного проектирования объектов строительства (ICDI).
"Для реализации проекта "Киевдормостпроекта" есть три ключевых аспекта: сроки выполнения, сохранение работоспособности транспортного узла на период работ и реалистичный бюджет. Сроки выполнения в утвержденном варианте развязки — 1,5 года, бюджет — 400 млн гривен", — рассказал главный архитектор Киева Александр Свистунов.
Альтернативные варианты
22 мая 2017 года, через пять дней после решения градостроительного комитета, на сайте КГГА появилась петиция об избрании проекта Виктора Петрука о строительстве трехуровневой развязки для реконструкции Шулявского путепровода. Она набрала 10 320 голосов вместо необходимых 10 000.
Автор петиции Дмитрий Корнийчук отмечает, что развязка, которую избрал градостроительный совет предусматривает снос здания завода "Большевик".
"Чиновники считают проект клевера дешевым, а потому эффективным. Однако среди предложенных вариантов реконструкции есть развязка, которая принципиально отличается от выбранной на градостроительном совете — трехуровневая вместо двухуровневой, с реверсивным кольцом для поворотов", — говорит он.
Автор проекта Виктор Петрук указывает на большую пропускную способность трехуровневой развязки — 20 тысяч автомобилей в час вместо 14 тысяч в час у "клевера" "Киевдормостпроекта".
К тому же вызывает сомнения тезис властей о дешевизне "клевера". В 400 млн грн оценили только первый этап реконструкции. Окончательная стоимость пока неизвестна, но это составит не менее 1 млрд грн.
Напомним, 27 февраля произошел обвал бетонных конструкций на Шулявском мосту. После этого городские власти объявили конкурс на лучший проект реконструкции путепровода.