- Категория
- Банки
- Дата публикации
Родовид Банк заплатил одному из коллекторов более 100 млн. грн. комиссионных
Как стало известно «ДЕЛУ», Родовид Банк намеревается отсудить у Украинской коллекторской группы (УКГ) 110,5 млн. грн. Сумма, указанная в судебном иске, состоит из трех частей.
Первая часть – 103 млн. грн., именно такую сумму прежнее руководство Родовид Банка перечислило Украинской коллекторской группе в счет оплаты услуг, предоставленных УКГ Родовид Банку. Вторая часть – 4,9 млн. грн. инфляционных начислений, третья – 2,5 млн. грн. (в качестве недополученной прибыли от возможности размещения 103 млн. грн.).
Накануне введения временной администрации
В УКГ утверждают, что заключали с банком соответствующий договор. «Да, мы заключили с банком договор по оказанию услуг взыскания задолженности и на протяжении года работали с их проблемным портфелям», – сообщил «ДЕЛУ» гендиректор Украинской коллекторской группы Максим Мазуров.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaИсходя из судебных материалов, договор между банком и коллекторской компанией якобы был заключен 12 марта прошлого года. Правда, сам банк оспаривает факт заключения этого договора, именно это и является сутью судебного спора.
К слову, дата возможного подписания договора весьма примечательна – сделка состоялась 12 марта 2009 года, накануне введения в банк временной администрации (16 марта). Следовательно, от банка решение по привлечению коллекторов для работы по взысканию проблемной задолженности принимал его бывший председатель правления Денис Горбуненко. Вчера связаться с Денисом Горбуненко не удалось – звонки с его телефона переадресовываются на секретаря. В Родовид Банке отказались от каких-либо комментариев.
Комиссионные – 103 млн. грн.
В коллекторской компании утверждают, что никакого подвоха искать не надо, так как после подписания договора еще более 12 месяцев они работали с должниками Родовид Банка. «Портфель мы не покупали, сотрудничали по возврату долгов на комиссионной основе. Сотрудничали более чем год, за это время сумма комиссионных перечисленных банком компании составляла около 100 млн. грн.», – говорит Мазуров. По его словам, их компания была одной из пяти, кто в то время работал с должниками проблемного финучреждения.
В частности, как раз эти комиссионные и послужили причиной обращения Родовид Банка в суд. «Имущество (на 103 млн. грн., указанное в судебном иске – «ДЕЛО») в данном случае – это денежные средства, которые банк перечислил в компанию за оказание услуг по взысканию долгов, иными словами комиссионные», – утверждает Максим Мазуров.
Фантастический заказ
Какой объем проблемных долгов был передан на взыскание «Украинской коллекторской группе» Максим Мазуров не говорит, так же как не разглашает размер комиссионных (в процентах). По его словам, сделка была рыночной.
Однако его коллеги из других компаний называют эту следку просто фантастической. «Это чистой воды отмыв денег. Чтобы получить за год комиссионных на 103 млн. грн., нужно было работать с кредитным портфелем размером около 10 млрд. грн. и работать на комиссионных размером 20% и возвратом около 10% от портфеля, что в нынешнее время просто нереально», – полагает директор одной из украинских коллекторских компаний. При этом по данным НБУ, на начало апреля 2009 года объем всего кредитного портфеля Родовид Банка составлял 9,2 млрд. грн.
Другой коллектор, также пожелавший остаться неназванным, утверждает, что получить такую сумму комиссионных за такое время было нереально даже при самых выгодных рыночных условиях. «Это была нерыночная сделка. Ведь чтобы получить 8,6 млн. грн. в месяц комиссионных надо было собрать около 64 млн. грн. долгов из портфеля в 640-650 млн. грн. – такого не бывает», – уверен коллектор. Впрочем, рыночные были условия или нет решать суду.
К суду подключилась прокуратура
Так как этот судебный спор задевает государственные интересы (Родовид Банк на 99,99% принадлежит государству), то к иску на стороне Родовид Банка присоединилась прокуратура Подольского района Киева. Однако в коллекторской компании готовы сражаться до конца. «Все необходимые материалы, подтверждающие факт подписания договора, мы предоставили суду», – утверждает Максим Мазуров.