"Система 112" заработает в Украине до конца 2015 года

В Украине снова заговорили о внедрении "Системы 112", которую не удалось запустить к Евро-2012. Глава госпредприятия, которое будет заниматься этим вопросом, уверяет, что при стабильном финансировании эта система заработает через три года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Создание системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 может быть завершено за три года при условии стабильного финансирования, считает директор государственного предприятия "Центр гражданской безопасности 112" Тиберий Болвари.

"Есть много организационных задач, которые необходимо решить. При условии стабильного финансирования такой проект может быть реализован за три года", — сказал он на круглом столе в понедельник в Киеве.

Болвари отметил, что в государственном бюджете на 2013 год отдельного финансирования создания "Системы 112" нет. "Но это не означает, что реализация проекта приостановлена. Отсутствие финансирования не останавливает процесс реализации проекта создания национальной системы 112", — подчеркнул он.

Он напомнил, что в настоящее время происходит реорганизация МинЧС Украины в Государственную службу по чрезвычайным ситуациям. "Я уверен, что это реформирование позволит не только внедрить новые стандарты деятельности спасательных сил, но и даст существенный толчок к внедрению системы 112", — сказал он.

Болвари обратил внимание, что в утвержденном положении о ГСЧС к ее задачам было отнесено обеспечение внедрения системы экстренной помощи по единому номеру 112.

Как сообщалось, 14 ноября Кабинет Министров Украины одобрил постановление "Об утверждении Порядка функционирования системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112", которым определяются правовые и организационные основы функционирования "Системы 112".

13 марта 2012 года Верховная Рада Украины приняла закон о создании системы экстренной помощи населению по единому номеру 112. Закон вводит вместо нескольких номеров вызова служб экстренной помощи, а именно 101, 102, 103 и 104, единый телефонный номер 112. На этапах введения номера 112 он будет использоваться параллельно с существующими телефонными номерами вызова служб экстренной помощи.

5 мая 2012 года президент Украины с целью ускорения выполнения мероприятий по созданию, внедрению и функционированию "Системы 112" поручил МЧС до 27 декабря 2013 года обеспечить завершение внедрения системы экстренной помощи населению во всех регионах Украины.

Внедрить "Система 112" в Украине планировали в четырех городах еще к Евро-2012, но не успели. 12 апреля 2012 года МЧС и Hewlett Packard подписали соглашение о внедрении в Украине системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112. А в середине мая данное соглашение признали недействительным. Председатель Комитета конкурсных торгов МЧС заявил тогда, что в Соглашении была заложена необходимость согласовать на протяжении пяти дней с момента подписания и зарегистрировать в Государственном Казначействе сам договор со всеми дополнениями. "На протяжении пяти дней МЧС и НР сделать это не смогли. Та форма участия интегратора в проекте, которую регламентирует украинское законодательство, не сработала бы. Поэтому мы договорились не продолжать работу по данному контракту в дальнейшем и отказаться от него", — заявлял тогда чиновник.