НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Сколько денег парламентские партии потратили на рекламу в СМИ

Сколько денег парламентские партии потратили на рекламу в СМИ
С 2016 года действует норма, согласно которой парламентские партии обязаны ежеквартально подавать финансовые отчеты. По этим отчетам видно, какие регионы политсилы "окучивают" с помощью агитации и вообще, насколько добросовестно исполняют закон

6,5 млн грн парламентские политические партии потратили на рекламу в СМИ за первые три месяца 2018 года. Такие данные следуют из официальных отчетов политических партий, поданных в Национальное агентство предотвращения коррупции.

Больше всего на пропаганду потратили "Самопомощь" и БПП, а три партии — "Батькивщина", "Оппозиционный блок" и "Народный фронт" в своих ответах вообще не указали, сколько они потратили на оплату СМИ и типографий. Delo.UA решило узнать, сколько и какая партия заплатила за агитацию в СМИ.

80% денег — на газеты

Большая часть из 6,5 млн грн ушла на партийную прессу — почти 4,5 млн грн. Больше всего средств на газеты выделили "Самопомощь" и БПП.

Лидером среди партий по тиражам партийной прессы является "Самопомощь" — за три месяца партия напечатала газету общим тиражом 3 млн экземпляров.

При этом, большая часть тиража была напечатана в Тернополе, часть газет также напечатали в Харькове. Печатали партийную газету также и отдельные ячейки партии — в Нежине, Ужгороде и в Херсоне.

На втором месте по тиражам и затратам на партийную прессу — Блок Петра Порошенко. За три месяца на печать и макетирование партийной газеты "Солидарность" они потратили 1,5 млн грн. Газету печатали в Днепре.

Другим путем пошла Радикальная партия — они не печатали своей газеты, а платили другим СМИ за размещение своей информации. В среднем одно объявление стоило от 1000 до 6000 грн в зависимости от газеты. Речь преимущественно идет о печатных СМИ Харькова и области, Львова, Днепра. Всего же партия на размещение материалов в печатных СМИ потратила 190 тыс. грн из 550 тыс., потраченных на агитацию.

Другие партии или размещали свою рекламу в других СМИ, или же попросту не указали, сколько они потратили на печать. Так сделали три партии — "Батькивщина", "Оппозиционный блок" и "Народный фронт". При этом в отчете "Народного Фронта" значится одноименная газета, однако партия ее или не издавала, или не внесла в отчет расходы на нее.

Реклама партий на телевидении

На втором месте среди затрат партий на агитация — реклама на телевидении. Согласно отчетам, рекламу на телевидении размещали две партии — "Самопомощь" и Радикальная партия. В сумме на рекламу на телевидении они потратили около 500 тыс. грн.

Согласно отчетам, обе партии заказывали телевизионные сюжеты преимущественно на региональных каналах — в Днепре 34 канал (РПЛ) и во Львове ("Самопомощь"). Также партия Андрея Садового активно снимает ролики для размещения на Youtube. Снять один такой ролик стоит, согласно отчету партии, 96 тыс. грн.

Но в формате сюжетов между партиями есть существенная разница — "Самопомощь" делает целые передачи, а радикалы заказывают небольшие сюжеты, которые в среднем стоят 10-12 тыс. грн. Однако бывает и больше. Например, харьковскому телеканалу АТН за показ своей программы радикалы заплатили 27 тыс. грн.

Наружная реклама, интернет и радио

Значительно меньше политические партии потратили на размещение наружной рекламы и рекламы в интернет-изданиях. Больше всего на внешнюю рекламу потратила партия Олега Ляшко — 124 тыс. грн. Значительно меньший бюджет на это выделила "Самопомощь" — 20 тыс. грн. Что же, касается БПП, то согласно отчету президентская партия не размещала наружную рекламу.

Вместе с наружной рекламой партии также размещали информацию и в интернете. Например, "Самопомощь" заплатила 18 тыс. грн. рекламному агентству "РВД" за размещение рекламы в интернет-СМИ Запорожья.

Также партии размещали информацию о себе на радио. Больше всего на размещение информации в радиоэфире потратили РПЛ и "Самопомощь". Всего у партий на это ушло 30 тыс. грн. "Самопомощь" размещала рекламу на радио в Запорожье, РПЛ — в Харькове и Харьковской области.

А что другие партии?

Всего три партии указали в своих отчетах, сколько они потратили денег на пропаганду. Другие же партии решили об этом умолчать. Нет ничего об этом в отчетах за первый квартал ни у "Батькивщины", ни у "Народного Фронта", ни у "Оппозиционного блока".

В то же время у "Оппозиционного блока" значится кредиторская задолженность перед компанией "Интер Система Центр". На сайте компании говорится, что она занимается размещением рекламы на телевидении и в интернете.

Кроме того, большую часть денег, которую партия получила от государства, а это 14 млн грн, разделили между 76 партийными ячейками под формулировкой "на осуществление статутной деятельности". Не исключено, что часть из этих денег была потрачена и на рекламу в СМИ.

СПРАВКА

Ст. 17 Закона о политических партиях в Украине:

Политическая партия ежеквартально, не позднее чем на сороковой день после окончания отчетного квартала, обязана подать в Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции ... отчет политической партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за соответствующий квартал, а также обнародует такой отчет на своем официальном сайте (при наличии) в этот же срок.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram