Сколько Кремль тратит на PR в западных СМИ (обновлено)

Тональность и смыслы публикаций и сюжетов в ведущих мировых СМИ дают поводы задуматься о масштабной антиукраинской PR-кампании, осуществляемой по заказу Кремля
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Уже 1 марта, в ответ на искажения информации о событиях в Киеве и Крыму, некоторые украинские онлайн-ресурсы начали переводить часть своих текстов на английский. Однако это лишь капля в борьбе против гигантского потока лжи, который сегодня льется во всем мире против Украины.

Первые шаги в поиске возможного глобального PR-партнера Кремля приводят к коммуникационному гиганту Ketchum. О контракте Ketchum с госорганами России известно как минимум с 2006 года. Также есть данные, что в период с 1 декабря 2012 года по 31 мая 2013 года агентство Ketchum получило $1,9 млн от правительства России и $3,7 млн от "Газпрома" за широкий спектр услуг.

В частности, в это время при участии Ketchum в глобальных медиа (CNBC и Huffington Post) публиковались колонки бизнесменов, адвоката, ученого с похвалами российского правительства за его "амбициозную стратегию модернизации" и "соблюдение законов, направленных на защиту бизнеса и снижение уровня коррупции". Один из авторских материалов CNBC, автором которого является один из руководителей московского инвестиционного банка, делает вывод, что "Россия вполне может считаться самым динамичным местом на континенте".

Джеки Бертон из агентства Ketchum в комментариях относительно природы данного рода публикаций заверила наших коллег из ProPublica, что медиа-рилейшнс для России они осуществляют в строгом соответствии с политиками Ketchum и стандартами отрасли.

MMR уже обратился с вопросами в Нью-Йоркский офис и к российскому и украинскому аффилиатам Ketchum (Ketchum Maslov и Pleon Talan соответственно) с запросом, ведут ли они PR-компанию Кремля сейчас, насколько они вовлечены в антиукраинскую кампанию и чем обычно заканчиваются PR-скандалы для PR-советников.

Как заявила Delo.UA генеральный директор PR-агентства Pleon Talan Ирина Золотаревич: "Pleon Talan никогда не принимал участия ни в какой антиукраинской акции или проекте ни на территории Украины, ни за границей. Мы никогда не инициировали и не воплощали ни одного проекта, который поддерживает агрессию России против Украины или наоборот. Мы вообще категорически против разъединительных PR-кампаний".