- Категория
- Финансы
- Дата публикации
SmartID: почему пользователей все больше и что нового будет в приложении для бизнеса
Реализовать идею создания альтернативы токену помог переход с Электронной цифровой подписи (ЭЦП) на Квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Использовать электронную подпись вместо обычной украинцам позволил принятый в октябре 2017 года парламентом закон об электронных доверительных услугах № 2155-VIII. Сама "облачная" технология была запущена в 2020 году.
Первыми, кто смог получить защищенный КЭП (квалифицированная электронная подпись) с "облачной" технологией Smart-ID стали бизнес-клиенты ПриватБанка, включая нотариусов, госрегистраторов и субъектов, приравненных к ним, а также госорганы, предприятия и организации государственной формы собственности.
Подпись SmartID — это полноценный аналог личной подписи человека. С его помощью, имея перед собой только смартфон, можно подписывать документы и отчеты, подтверждать личность и получать услуги — дополнительных устройств и приложений для хранения электронной подписи не нужно. Сам SmartID находится в защищенном облачном хранилище и, как отмечают в ПриватБанке, этот электронный ключ невозможно потерять, украсть или сделать его копию.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaТо, что новый сервис позволяет отказаться от необходимости ношения и хранения секретных ключей на токенах, flash-носителях или smart-картах, исключает проблему совместимости устройств, операционных систем, платформ, языков разработки и сред использования, "играет" на его популярность.
"Работать с ЭЦП и на обычных флэшках было не супер удобно — они терялись, ломались или еще что-то. А на защищенных носителях — специальных токенах, на которых должен храниться КЭП, тем более, и стоят они дороже. Возможность хранения электронной подписи в облаке (на защищенном носителе) стала востребованной", — говорят в ПриватБанке. Там отмечают, что количество пользователей растет быстрыми темпами и на сегодня SmartID уже пользуются постоянно более 160 тысяч юрлиц и ФОП.
Получить подпись SmartID легко (нужно только пройти соответствующие верификационные процедуры), и она бесплатно создается в мобильном приложении "Приват24 для бизнеса". Продлевать срок действия ключа пользователь также может дистанционно.
Само мобильное приложение "Приват24 для бизнеса", согласно статистике, активно используют около 20% клиентов ПриватБанка.
SmarID уже доступен и в кабинете плательщика на сайте налоговой инспекции.
Большим плюсом для бизнеса является то, что пользоваться мобильным приложением "Приват24 для бизнеса", а соответственно, и использовать SmartID можно не только в Украине, но и за рубежом. Правда, для авторизации в роуминге своим клиентам в ПриватБанке рекомендуют использовать биометрический вход: отпечаток пальца для android / IOS, Face ID для IOS или же заходить через "Приват24 для физических лиц".
"Само подтверждение операций из-за рубежа осуществляется через подпись SmartID в обычном режиме", — отмечают в ПриватБанке.
Сделать сервис "Приват24 для бизнеса" еще более удобным и востребованным могут новые возможности. В ПриватБанке говорят, что это будут:
- электронная отчетность (декларации) для предпринимателей;
- создание и выставление счетов-фактур;
- конструктор интерфейса создания платежа (индивидуально под каждого клиента);
- подтверждение созданных в web версии зарплатных ведомостей;
- круглосуточная продажа валюты для предпринимателей.
Также в ПриватБанке обещают для повышения простоты и удобства использования "Приват24 для бизнеса" осуществлять доработки уже существующих на сегодня функций.
Скачать приложение для iOS и Android можно здесь.