- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Политика
- Дата публикации
The Telegraph: изоляция Путина — главный исход встречи G20 в Брисбене
Саммит G20 в Брисбене закончился обычным количеством банальностей и неисполнимых целей, которые естественно характеризуют такие собрания. Аналогичная встреча в 2010 году, например, закончилась обещаниями всех стран членов вполовину уменьшить дефицит бюджета в течение трех лет. Не удалось никому; и сомнительно, что кто-то, подписавшийся под этим обещанием, когда-либо считал его выполнимым. Эти встречи в меньшей степени касаются реализации конкретных решений, и в большей — широких жестов, а также утверждения направления для дальнейшего движения, пишет The Telegraph.
В сущности, в этом нет ничего неправильного. G20 — слишком большая группа, чтобы быть способной выработать общую линию или что-нибудь в таком духе. Даже G8 не может этого сделать. Но как форум крупных экономических сил, где они встречаются с развивающимися странами, G20 дает возможность людям, принимающим решения, сосредоточиться на лучших способах улучшить положение их граждан.
Брисбенский план действий, созданный с целью достичь роста 2.1% по странам G20 к 2018 году, самый большой в длинном списке обещаний, которые придают вес финальному коммюнике и отдают дань принимающей стране. Но на самом ли деле кто-то из подписантов верит, что это будет реализовано? Естественно, не многие страны еврозоны смогут достичь таких показателей роста. Опять же, если страны G20 серьезно относятся к внедрению политики, которая может дать толчок развитию и мировой торговле, то все эти дружеские встречи и фотографии с коалами того стоят.
В частности, новый импульс во внедрении Трансатлантического Торгового и Инвестиционного Плана (TTIP) нельзя не приветствовать, а Дэвид Кэмерон прав, когда дает толчок британским партнерам в ЕС заключить это долгожданное соглашение с Америкой. Президент Обама ищет себе наследие в оставшиеся годы пребывания в Белом Доме — он мог бы придумать и что-то похуже, чем приведение этих переговоров к удовлетворительному исходу.
Однако при всех усилиях Тони Эбботта, премьер-министра Австралии, сосредоточить рабочую программу на проблемах экономики и изменения климата, этот саммит G20 в большинстве своем запомнится изоляцией Владимира Путина. Один за другим западные лидеры выстроились в очередь чтобы выразить свое неудовольствие вмешательством России в Украине.
Не то чтобы Путину было до этого дело. Российскому лидеру нравится играть роль пострадавшей стороны на внутреннюю аудиторию, и суровый выговор господ Кэмерона, Олланда и других только укрепит его позицию в его стране.
Но Россия не обладает иммунитетом от выкручивания рук в экономике. Путин может действовать жестко, но его страна зависит от богатства — производного от природных ресурсов. С учетом падения цен на нефть согласованная угроза введения новых санкций из-за Украины может обернуться тем самым исходом Брисбенской встречи с длительными последствиями.