У России достаточно нефти для заполнения трубопровода ВСТО

Россия располагает достаточными разведанными запасами нефти для заполнения трубопровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО), заявил в понедельник в Пекине министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

"Сегодня мы имеем подтверждения от всех компаний, что они справятся с разработкой месторождений углеводородов, и выполнения этих обязательств достаточно, чтобы заполнить трубу", - сказал он на пресс-конференции в Российском информационном центре, организованном в Пекине.

Он в то же время отметил, что в "этом процессе существуют риски, но скорее не инвестиционного, а геологического характера".

Трутнев опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что запасов нефти в Восточной Сибири для ВСТО будет недостаточно. Он подчеркнул, что о риске незаполнения трубы речь шла полтора года назад, когда еще не было трубопровода и решения о его строительстве. "Компании имели лицензии, но не тратили средства на освоение (месторождений)", - пояснил министр.

Сегодня, по его словам, ситуация выглядит иначе. Геологоразведочные работы могут дать "даже лучшие результаты, чем те, что уже существуют", констатировал Трутнев, уточнив, что базу для заполнения трубы обеспечивают уже разведанные запасы.

Строящийся в два этапа ВСТО общей протяженностью 4,77 тысячи километров свяжет Иркутскую область с терминалом в Приморье. Нефть по нему, в частности, планируется поставлять в дальневосточные субъекты РФ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Первая очередь строительства, которую планируется завершить к концу 2008 года, предполагает возведение морского терминала и участка нефтепровода из Иркутской области до Приамурья годовой мощностью 30 миллионов тонн. Второй этап предполагает прокладку трубы из Амурской области в Приморье мощностью 50 миллионов тонн нефти в год с расширением пропускной способности иркутско-амурского участка до 80 миллионов тонн.