- Категория
- Общество
- Дата публикации
У России уже не хватает денег на поезда Siemens "Ласточка"
Чиновники и ОАО "Российские железные дороги" пытаются решить, нужны перевозчику "Ласточки" или нет. У сторон противоположные точки зрения.
По данным издания, вчера у Дворковича состоялось совещание об оценке финансовой модели "функционирования поездов "Ласточка" (Desiro Rus, разработка немецкого Siemens) исходя из реальных условий эксплуатации". Ранее Дворкович поручал оценить ее Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу, следует из протокола совещания у вице-премьера 10 ноября.
"Анализ экономических показателей финансовой модели функционирования поездов "Ласточка" продолжается, окончательное решение еще не принято", — заявил представитель Минэкономразвития. Представители Минтранса, Минпромторга, "Синары" и Siemens, присутствовавшие на совещании, на вопросы не ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался.
В 2011 году перевозчик подписал контракт с Siemens на поставку 1,2 тыс. вагонов "Ласточек" (240 поездов) за 2,1 млрд евро (410 млн евро за один поезд). Общее число вагонов "Ласточка" в парке ОАО "Российские железные дороги" должно увеличиться с нынешних 270 до 1,47 тыс. до 2020 года. Первые поезда по этому контракту должны поступить в РЖД уже весной 2015 года с СП Siemens и "Синары".
В случае поставки 1,2 тыс. вагонов убытки монополии составят от 6 млрд ($133,9 млн) до 14 млрд ($312,6 млн) рублей в год (при уровне ставок аренды, приемлемых для перевозчиков), говорит источник в одном из профильных ведомств. Но обсуждался ли отказ от поставок дополнительных "Ласточек" на совещании у Дворковича, выяснить не удалось.
Представитель ОАО "РЖД" говорит, что разговора об отказе от 240 "Ласточек" сейчас нет — компания изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства (сейчас она составляет 63%, к 2017 г должна достигнуть 80%).
"РЖД заключили с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 "Ласточек" на 40 лет на сумму 500 млн евро. Сотрудничество осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов с 2015 до 2020 года", — уверяет представитель "Синары".
Покупка "Аэроэкспрессом" поездов Stadler может сорваться
Вместе с тем "Аэроэкспресс" может прервать закупки двухэтажных поездов у швейцарской компании Stadler из-за "валютной проблемы", сообщили Financial Times источники, близкие к обеим сторонам сделки.
"Аэроэкспресс" получил от партнеров первый состав на прошлой неделе, напоминает издание. Доставка остальных поездов под вопросом из-за возможных проблем с оплатой, пишет газета. Между тем 13 ноября прошла торжественная церемония по передаче первого двухэтажного поезда российской стороне.
Контракт на поставку двухэтажных пассажирских поездов со Stadler "Аэроэкспресс" подписал в 2013 году. Общая его сумма — 685 млн евро.