НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

Украина отстояла Евро-2012

Киев сохранил за собой право принимать финал футбольного первенства Европы в 2012 году

Евро-2012 пройдет в Киеве. Таково окончательное решение исполкома УЕФА, которое было принято в конце прошлой недели. Также, кроме Киева, матчи футбольного первенства Европы получили право проводить три украинских города — Львов, Харьков и Донецк.

Решение европейских футбольных боссов свидетельствует о том, что формат проведения чемпионата не изменился: в Евро-2012 будут задействованы четыре украинских и четыре польских города. В рамках чемпионата Европы в Украине будет поведено 16 футбольных поединков, в Польше — 15.

Украина до последнего момента могла лишиться права проведения чемпионата на своей территории. Напомним, в мае решением УЕФА было утверждено четыре польских города (Варшава, Гданьск, Познань, Вроцлав) и предоставлены шансы Донецку, Харькову и Львову. Киеву же на тот момент финал только обещали. До 30 ноября украинские города должны были предоставить все гарантии и показать, как готовятся к чемпионату.

Претензии у УЕФА к Украине были по всем пунктам: гостиницам, стадионам, аэропортам  и дорогам. Тем не менее украинской стороне в оговоренный срок удалось переубедить Европейский футбольный союз. А по некоторым показателям даже перегнать Польшу. Так, на сегодня УЕФА уже одобрил в украинских гостиницах 80% номерного фонда, необходимого для проживания гостей чемпионата. В Польше этот показатель со-ставляет около 70%.

Также у наших соседей до сих пор не открыт ни один стадион. Первый поляки планируют запустить летом 2010 года во Вроцлаве. У нас же новые спортивные арены  функционируют в Донецке, Харькове и Днепропетровске. В Харькове стадион был реконструирован благодаря инвестициям бизнесмена Александра Ярославского, который вложил в объект

70 млн. евро. В Донецке стадион «Донбасс-Арена» обошелся его собственнику Ринату Ахметову в $400 млн. Пятидесятитысячный стадион стал первым в Восточной Европе, соответствующим всем стандартам УЕФА категории «элит». Проблемными остаются спортивные объекты в Киеве и Львове. НСК «Олимпийский» по плану должен быть сдан в следующем году. Тем не менее чиновники утверждают — реконструкция затянется. Во Львове обещают сдать спортивную арену лишь в конце 2011-го.

В плане строительства аэропортов главный прорыв принадлежит Львову. Многострадальному аэровокзалу наконец нашли инвестора — американскую контору IMTC-MEI. По условиям договора, компания за 4,9 млн. грн. получила право реконструировать и пользоваться объектом на протяжении 30 лет.

Реконструкция столичного аэропорта  «Борисполь» до сих пор не сдвинулась с места. Из-за отсутствия финансирования турецкая компания Dogus/Alarko/YAD  никак не может начать строительство нового терминала. Подрядчикам строительства объектов в других городах, принимающих Евро-2012 также особо похвастаться нечем.

Ситуация с дорогами в Польше изначально была намного лучше, чем в Украине. В нашей стране в этом году введены в эксплуатацию 92 км дороги Киев — Чоп. Также в 2009-м планируется закончить дороги Киев — Ковель — Ягодин, Киев — Глухов — Бачивск, Харьков — Перещепино — Новомосковск и Киев — Одесса.

В целом эксперты отмечают, что решающим моментом, который повлиял на решение УЕФА, стало выделение украинским правительством дополнительных денег на подготовку к чемпионату. «Если бы Украина не приняла этого решения, она могла бы лишиться права на организацию чемпионата», — сказал президент УЕФА Мишель Платини.


 УЕФА своим решением сохранил за собой право забрать у любого города разрешение на проведение Евро-2012 в случае, если будут выявлены нарушения в подготовке к первенству.

СТАДИЯ ГОТОВНОСТИ УКРАИНЫ И ПОЛЬШИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЕВРО-2012

УКРАИНА
город
стадион
аэропорт
номерной фонд
сдача
вместимость
план работы
имеется
(подписано)
требования УЕФА (номеров)
Киев
2010
83000
реконструкция перронов S и F, реконструкция терминала В, строительство терминалов D и F, автостоянок.
5500
7300
Донецк
сдан
53000
строительство ВЗП, перронов, новой аэродромно-диспетчерской башни, реконструкция терминала, строительство нового и временного терминала
1800
2950
Львов
2011
33000
реконструкция ВЗП, перронов, терминала, строительство нового и временного терминалов
2400
2550
Харьков
сдан
42000
реконструкция ВЗП, перронов, терминала, строительство нового и временного терминалов, реконструкция привокзальной площади
2600
2765
ПОЛЬША
город
стадион
аэропорт
номерной фонд
сдача
вместимость
план работы
подписано
требования УЕФА (номеров)
Варшава
2011
55000
закончились работы по подготовке перрона
3609
6160
Гданьск
конец 2010
41000
готов
???
3075
Познань
конец 2010
44000
готов
???
2765
Вроцлав
июнь 2010
41000
начаты работы по строительству нового терминала
1685
2765