- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Финансы
- Дата публикации
Украинская дочка французской группы АХА станет «нянькой» для белорусского страховщика
Управление своим новым активом – второй по величине страховой компанией Беларуси «B&B Страхование» – французский страховщик АХА доверит своей украинской дочерней страховой компании АХА. Об этом «ДЕЛУ» сообщил источник, близкий к сделке по продаже «B&B Страхование».
Сама сделка еще не завершилась. Ее закрытие намечено на конец первого квартала 2011 года. Хотя AXA объявила о приобретении 80% акций второй по величине страховой компании Беларуси «B&B Страхование» уже в начале года.
Представители украинской дочки группы АХА участвовали и в due diligence белорусской компании, и в переговорах. Тем не менее, они отказываются комментировать новость о дальнейшем управлении белорусским страховщиком.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua«Пока сделка не завершена, я могу только сказать, что наши менеджеры обязательно будут задействованы в процессе интеграции АХА в Беларуси. Между нами нет языковых барьеров, рынки страхования похожи. Кроме того, опыт выхода AXA Group на украинский рынок был успешным и его можно использовать в Беларуси. А будем мы управлять СК «B&B Страхование» или нет, пока не комментирую», – говорит вице-президент группы АХА в Украине Андрей Перетяжко.
При этом, по данным источника, близкого к сделке, именно в Украине французская AXA Group планирует создать головной офис по управлению не только своими украинскими, но и белорусскими страховыми активами.
По мнению отечественных экспертов, это вполне логичное решения, исходя из успешной работы группы АХА в Украине. «Всего за несколько лет AXA Group вывела свои украинские компании в лидеры и, судя по результатам их работы, сохранит свои лидирующие позиции надолго», – отмечает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталья Гудыма.
Справка:
По данным интернет-журнала «Фориншурер», второй по величине и самый крупный частный страховщик Беларуси «B&B Страхование» занимается рисковым страхованием, где общая доля рынка компании составляет 10% (29 миллионов евро доходов в 2009 году). При этом доля рынка добровольного страхования варьируется от 20% до 40% в зависимости от вида страхования. Эта деятельность осуществляется за счет агентской сети, состоящей приблизительно из 260 эксклюзивных агентов.