НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Украинская милиция может привезти обвиняемых из-за границы в багажнике

Недавнее постановление Печерского райсуда Киева пролило свет на действия руководства УБОП Киевской области, которое дало добро на вывоз подозреваемого из Приднестровья силой и без ведома молдавских правоохранителей

Печерский районный суд Киева 23 августа вынес постановление со многими неизвестными, но весьма высокопоставленными милицейскими чинами. Несмотря на то, что имена участников дела скрыты, значимым его делают должности фигурантов, а среди них, ни много ни мало, бывший глава УБОП ГУ МВД Украины в Киевской области, его заместитель, а также начальник одного из отделов. Продолжают ли эти лица работу в органах, в постановлении не уточняется.

Угрожали убийством

В мае 2008 года сотрудники украинской милиции незаконно задержали в с. Чобручи Слободзейского района Приднестровья мужчину и также незаконно переправили на территорию Украины в багажнике автомобиля, рассказал следствию пострадавший. Поскольку государственную границу он пересек нелегально, милиционеры предупредили его, что в случае, если он не подтвердит предложенную ими версию, его просто убьют.

Из недавнего постановления Печерского суда становится ясно, что допрошенные в ходе разбирательства руководители УБОП не смогли объяснить, где, кем и при каких обстоятельствах был задержан «депортированный».

В суде также был представлен приказ главы УБОП Киевской области от 1 мая 2008 года, по которому в период с 9 по 11 мая для задержания все того же «пострадавшего» действительно была отправлена цела группа милиционеров. Только не в Молдову, а в Одессу.

Арестовали задним числом?

Но тут у милиции вышла нестыковка с Молдавскими коллегами – в суде был предъявлен документ от полиции Молдовы, согласно которого 12 мая задержанного мужчину вызывали в райотдел полиции в Приднестровье для проведения «профилактической беседы», и в 12.45 он оттуда вышел и направился домой. То есть получается, что в Молдове с ним беседовали на следующий день после его ареста в Одессе.

Более того, Государственная пограничная служба Украины подтвердила, что пострадавший в мае 2008 года границ Украины не пересекал. Наконец, сами представители группы задержания, которая якобы выезжала в Одессу, не смогли рассказать ни как, ни где, ни даже когда они его арестовали.

Апелляционным судом Киева 27 ноября 2009 было поручено прокурору Киева и прокурору области провести проверку законности доставки пострадавшего в Украину. Прокуратуру обязывали проверить и другие зверства со стороны милиции. Пострадавший обвинил УБОПовцев в применении психологического насилия, угроз, постоянного содержания в наручниках, физического насилия, и все с целью заставить его признать себя виновным в убийстве. Проверку провели, нарушений не нашли и уголовное дело возбуждать отказались.

Решение Печерского суда 23 августа 2011 года, по сути, аннулирует отказ прокуратуры открыть уголовное дело. Кстати, обвиняли милиционеров, не много ни мало, в превышение власти и принуждении к даче показаний – две статьи УК, по каждой от 3 до 8 лет тюрьмы.

Теперь дело вновь отправлено в прокуратуру – на очередную проверку законности действий УБОПовцев. Если в этот раз прокурор все же решится выдвинуть обвинение, бывшим генералам МВД области светит серьезное разбирательство. И не менее серьезный срок.

Старая схема

Как ни странно, это не первый случай с переправлением людей через границу с Приднестровьем силой и без уведомления другого государства со стороны Украины. В 2000 году « Зеркало Недели » посвятило статью очень схожему случаю. Тогда украинские милиционеры арестовали в Молдове четырех человек, незаконно переправили их через границу и пытались «повесить» на них преступления, которых они не совершали, утверждали адвокаты задержанных. 

Более того, по словам обвиняемых по тому делу людей, работники правоохранительных органов Украины такими методами «закрывают» уголовные дела. Ведь запросить преступника - слишком долгая процедура.

В том деле, как и в нынешнем, работники УБОП остались невозмутимы и свою вину не признали.