- Категория
- Экономика
- Дата публикации
«Укрзализныця» монополизировала Алчевск
В железнодорожном вагончике жил, как позже выяснилось, и сам генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких, а также его замы и руководители ряда украинских железных дорог. По его команде с пятницы прошлой недели в Алчевск съезжались работники всех железных дорог страны. В среду их количество перевалило за 2 тысячи человек. Они и составили основной пул спасателей Алчевска. С собой железнодорожники привезли 35 пассажирских вагонов, в которых, собственно, и живут, 14 вагонов-ресторанов, где питаются, 89 автомобилей, 8 экскаваторов и другое оборудование. Вчера премьер-министр Юрий Ехануров поручил определить «Укрзализныцю» генеральным подрядчиком аварийно-восстановительных работ на магистральных сетях теплоснабжения в Алчевске. А также в финансовом плане «Укрзализныци» на 2006 год предусмотреть затраты на выполнение аварийно-восстановительных работ. По состоянию на вторник, 31 января, железная дорога уже потратила порядка 900 тыс. грн. на финансирование восстановительных работ в Алчевске. А в целом ущерб от аварии теплосетей города Гладких оценивает в 90 млн. грн.
«Укрзализныця» взяла комплексное шефство над городом и намерена выдвинуть кандидата на пост мэра Алчевска
Жители самого города относятся к ремонтникам по-разному: кто говорит «спасибо», а кто и критикует. «Вы напишите, что бригады, которые работают в домах, работают из рук вон плохо», - попросил журналистов местный пенсионер.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaСами железнодорожники-спасатели на критику внимания не обращают. Главный инженер СМЭУ №6 города Ясиноватая Николай Еременко заявил «ДЕЛУ», что некоторые алчевцы приглашают рабочих в свои квартиры чай попить. А его коллега – что наибольшая проблема в городе – воровство и мародерство. «Понимаете, новое оборудование ставим в подвалах – и тут же все воруется: трубы, краны, прокладки», - печально констатировал он.
Журналисты спрашивали у Гладких: «Почему именно железнодорожники занимаются ремонтом отопительных систем?» Василий Иванович, улыбаясь, отвечал: во-первых, у железной дороги есть для этого ресурсы, человеческие, технические и финансовые, во-вторых, такое поручение «Укрзализныце» дал Ехануров, в-третьих, МинЧС может оказать первую помощь – обогреть и накормить, а спецслужбами по ведению аварийных работ не располагает.
Мэр и город
Не располагала спецслужбами и городская власть. В самый разгар восстановительных работ мэр Алчевска Николай Кириченко взял больничный. Его замы утверждали, что у него случился инфаркт. «Говорят, что у мэра инфаркт, а на самом деле уехал, наверное, из города», - сетовали жители пострадавших домов. Женщина пенсионного возраста, прогуливавшаяся с полуторагодовалым ребенком в одном из дворов Алчевска – жительница одного из все еще холодных домов – с удовольствием рассказывала журналистам о своем нынешнем быте. «Греемся газом – включать электрообогреватели дорого, спим на кухне, – потупив глаза, говорила она. – Вот ребенка только жалко». Ее соседка по дому, женщина 50 лет в ондатровой шубе, продолжала: «А мы отказались от газа: моего сына от этого запаха тошнит. У меня пластиковые окна – ни одной щели, но температура 5-7°С в квартире». Понизив голос, она сообщила, что мэра в Алчевске не любят, но он на посту головы города уже два срока. «У него заправки в городе, недвижимость, под жилье себе выкупил целый этаж в многоквартирном доме – все себе, а о людях не заботится. Теперь, наверное, у нас будет другой хозяин в городе», - рассуждала жительница города.
Ее подозрения подтвердил генеральный директор «Укрзализныци». Гладких рассказал «ДЕЛУ», что партия «Видродження», избирательный список которой на выборах в Верховную Раду он возглавляет, намерена предложить городу своего кандидата на пост мэра, а также сформировать избирательный список на выборы в городской совет. «Сейчас мы ведем консультации относительно кандидатуры мэра. Городу нужен хозяин. Жители Алчевска видят работу, которую мы делаем. И оценят это. Думаю, Алчевск поддержит нашего кандидата», - заключил главный железнодорожник.