НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Улица на миллион: как проходит капитальный ремонт Пушкинской в самом центре Киева (ФОТО)

Пушкинская - историческая улица в самом сердце столицы. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Пушкинская - историческая улица в самом сердце столицы. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Обновлять улицу начали еще в августе 2019 года, а полностью закончить все работы должны в июне 2020 года
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В Киеве завершается первая очередь ремонта улицы Пушкинской, расположенной в Шевченковском районе. Работы на двух участках улицы между улицами Прорезная и бульваром Шевченко стартовали еще в августе, а завершится должны уже в декабре. Delo.ua проинспектировало, как идут работы и станет ли улица удобнее и комфортнее.

Как известно, на этой центральной улице длинной 1 км сохранилось множество памятников архитектуры разных эпох и стилей. Однако, она уже много лет нуждалась в обновлении: тротуары были полуразрушены и запаркованы автомобилями, освещение, особенно в ночное время плохое. В КП "Киевавтодор" взялись за полную реконструкцию улицу, стоимость работ которых составила колоссальную сумму в 144 миллиона гривен. За эти деньги горвласти обещают устроить на улице полный комфорт для киевлян и гостей города. 

На капремонт улицы потратят 144 миллиона гривен. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Проектом предусмотрено устройство велодорожек, замена тротуарной плитки, укладка тактильного покрытия для людей с ограниченными возможностями зрения и установка энергоэффективного освещения. Но то, что уже сделано на сегодняшний день, многие киевляне успели раскритиковать. Одним не нравится уложенная фем-плитка на тротуарах, другим — велодорожки и общее качество ремонтных работ.

"Я живу на этой улице много лет — здесь красивые дома, много деревьев. Мне непонятно, почему после ремонта на такой красивой улице смонтировали современные фонари и плитку. Историей даже и не пахнет. Где любовь к историческому наследию?", — жалуется киевлянин Никита Сидько.

Отметим, что единого дизайн-кода оформления улиц в столице нет. Зачастую коммунальщики укладывают тротуарную плитку в желто-серых тонах, на подобие знаменитой желтой клинкерной плитки, которая уложена во многих столичных парках и скверах. 

От Прорезной до Богдана Хмельницкого

Во время нашего визита этот участок Пушкинской был уже полностью отремонтирован. Здесь стало заметно свежее. Скучную серую плитку заменили фем-покрытием в виде брусчатки. По всем тротуарам уложена тактильная плитка, но она находится на одном уровне с обычной, поэтому ее эффективность сложно оценить.

Перед тротуарами устроены велодорожки с яркой разметкой. Это участок большого веломаршрута "Соломенка-Центр". Правда, пока на велосипеде можно проехаться разве что по самой улице. На соседних улицах продолжения велодороги нет и вряд ли оно появится в течении еще нескольких лет. Так что по ней пока ездят в основном автомобилисты. Также здесь установили много п-образных велосипедных стоек.

 

На улице появились стойки для велосипедов. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Однако, ни одного припаркованного велосипеда мы так и не увидели. Одна из таких стоек уже непригодна для парковки, так как владельцы одного из кафе обставили ее тумбами с растениями.

Один из столбиков уже заставили клумбами с растениями. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Тротуары отделены от дороги антипарковочными столбиками, а на перекрестке с улицей Богдана Хмельницкого еще и металлическим забором, что создает неудобства велосипедистам, так как велопуть расположен за ним.

И самое главное новшество на этом участке — это обустройство пешеходного перехода на углу с улицей Богдана Хмельницкого. Люди годами просили горвласти решить этот вопрос и, наконец, в октябре желания людей были воплощены в жизнь. 

 

На перекрестке Пушкинской с улицей Богдана Хмельницкого появился долгожданный пешеходный переход. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

От Богдана Хмельницкого до бульвара Шевченко

Здесь капремонт также подходит к концу. Старые светофоры на перекрестке с бульваром Шевченко заменили новыми, то же касается и опор освещения. Они выглядят очень современно, но подключены к работе еще не все из них. Несколько десятков рабочих занимаются выравниванием тротуарной плитки и обустройством бордюров из полированного гранита. Ими ограждают все деревья на улице. В нескольких местах из-под земли торчат провода и пластиковые трубы, что создает неудобства пешеходам. Строители же говорят, что уже к декабрю здесь будет порядок.  

"К концу года уже все закончим. Есть определенные неудобства — песок на плитке, провода, торчащие из земли, но это ремонт. В декабре все уберем", — заверил нас один из рабочих. Кстати, на улице реставрируют несколько памятников истории и архитектуры, так что улица получит не только хорошие дороги и тротуары, но и красивые фасады. 

На улице обновляют не только дороги и тротуары, но и памятники архитектуры. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Из-за укладки плитки на участке улицы между улицами Богдана Хмельницкого и бульваром Шевченко образовались горы песка. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Отметим, что визуально качество работ хорошее. Плитка уложена ровно, бордюры аккуратные. Новые дренажные системы на улице выполнены правильно. Мы налили в замощенную траншею системы бутылку воды, и она аккуратно стекла прямо на проезжую часть. 

Новые водостоки должны обеспечить хороший отвод воды на проезжую часть. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

А вот люки на улице хоть и обновили, но многие из них почему-то уже покрылись ржавчиной.

 

Новые люки оказались ржавыми. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Эксперт по городской инфраструктуре Анна Даниленко  считает, что на обновленной улице достаточно много недочетов. "На Пушкинской мы видим, что у пешеходов воруют пространство под парковку елкой, в ходе капремонта не высажено ни одного дерева, а улицу украшают гадкие заборы, которые, в случае ДТП становятся оружием поражения для людей, и на которые постоянно надо тратить средства", — говорит эксперт.

Она также подчеркнула, что ремонтные работы на улице надо было проводить не посредством тендера, а с помощью специального архитектурного конкурса. 

"Уютные улочки европейских городов поэтому и уютные, потому что об этом думают и заботятся. И заботятся, в первую очередь о комфорте человека. У нас же традиционно заботятся, чтобы машина проехала", — посетовала она. 

Настоящее качество выполненных работ люди смогут оценить уже весной, когда сойдет снег. Пока же генподрядчик гарантирует хорошее качество дорожного покрытия на пять лет, а тротуарной плитки, люков и фонарей — на 10 лет.

Обновление еще одного участка улицы, идущего от бульвара Тараса Шевченко до площади Льва Толстого, должны закончить в июне 2020 года. 

Василий Михальчук, специально для Delo.ua