НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

В каком городе жизнь прекрасней: рейтинг 100 городов мира

Репутация важна не только для бизнеса. На развитие городов и стран также огромное влияние оказывает отношение к ним местных жителей и тех, кто рассматривает возможность жизни или работы в этих местах.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Исследования репутации городов в течение семи лет проводит международная консалтинговая компания Reputation Institute. В основе исследований City RepTrak 100 и Country RepTrak 100 — эмоциональные (уважение, восхищение, доверие и симпатия) и рациональные факторы (развитая экономика, привлекательная окружающая среда и эффективное управление). Эксперты изучают уровень доверия к различным городам и странам, определяют основные тенденции в области управления репутацией, а также ее влияние на дальнейшее развитие региона.

В этом году были опрошены 23000 респондентов — жителей стран, входящих в "Большую семерку", и России. Они оценивали 100 городов.

Самой высокой репутацией уже второй год подряд обладает Сидней, также в тройку лидеров вошли Вена и Цюрих. Уровень репутации трех этих городов, впервые за все время исследований, достиг "превосходной" отметки — более 80 баллов. Эти города названы лучшими местами для проживания.

Больше всего городов-лидеров в Европе — 55, в Северной и Южной Америке — 17, в Азии — 11, в Австралии — 2. Из четырех городов Восточной Европы только Прага и Будапешт имеют высокий уровень репутации.

Цена вопроса

Самое большое влияние на формирование репутации города имеет эффективное управление (37,5%), в котором основной упор делается на безопасность и наличие авторитетных лидеров; основным фактором привлекательной окружающей среды (36.7%) является красота города; в развитой экономике (25,8%) выделяют финансовую стабильность и наличие популярных продуктов и услуг.

Количество населения, размер ВВП и степень развития туризма незначительно влияют на уровень репутации городов. В то же время, уровень жизни оказывает существенное влияние на отношение к городу со стороны представителей других регионов.

Существует прямая связь между уровнем доверия к стране и репутацией ее регионов. Многолетние исследования показали, что уровень репутации городов чаще всего выше, чем аналогичный показатель государств, на территории которых они размещены.

Существует прямая связь между узнаваемостью мегаполисов и их репутацией. Вместе с тем, есть немало городов, менее узнаваемых, чем Киев, но обладающих более высокой репутацией. Среди них Варшава, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Мекка, Джакарта, Кейптаун, Лиссабон, Осло и Мехико.

Страны обетованные

Страной с самой высокой репутацией является Швеция. В тройку лидеров вошли Канада и Швейцария. Все государства из ТОП-10 объединяет несколько факторов: высокий уровень счастья граждан, миролюбия и прогресса. Украина занимает в рейтинге 59-е место.

Важными факторами, формирующими отношение к государству, являются показатель счастья его граждан, индекс миролюбия и низкий уровень коррупции. Ведущую роль в формировании репутации страны играет фактор эффективного управления. Количество населения и размер ВВП существенно не влияют на репутацию страны.

Иногда мы думаем о себе не так, как нас воспринимают другие. Самая большая разница между внутренним восприятием страны и ее внешней репутацией зафиксирована в России (41 балл). Также высоко оценивают свои государства в Китае, Индии и Турции. Лидерами низкой самооценки являются ЮАР, Италия и Бразилия.

Особое место в исследовании занимает Австралия, которая неизменно входит в пятерку стран с самой высокой репутацией. Два крупнейших города страны — Сидней и Мельбурн — являются лидерами в глобальном исследовании репутации городов.

Высокий уровень репутации оказывает прямое влияние на поддерживающее поведение в отношении города или страны, проявляясь в желании их посетить, жить в них и работать, участвовать в их развитии.