В Киеве к лету заработает система городского велопроката

В Киеве к лету заработает система городского велопроката
Всего в столице планируют установить около 300 пунктов велопроката
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

К началу лета в Киеве заработает 27 пунктов байкшеринга, или велопроката. Об этом заявил директор департамента транспортной инфраструктуры Сергей Симонов.

"Преимущество байкшеринга в том, что киевляне и гости столицы смогут воспользоваться велосипедом и вернуть его в любой пункт проката, установленный в городе", — объяснил он.

Всего  в столице намерены установить около 300 пунктов проката велосипедов.

"Компании, которые будут заниматься установкой таких пунктов велопроката в Киеве, будут выбраны на инвестицинном конкурсе, однако это требует больше времени", — пояснили Delo.UA в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.

Как будут выглядеть пункты проката

Куратор велосипедных вопросов Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Анна Даниленко рассказала, как будут выглядеть обещанные пункты проката.

"Вeлопарковки будут бeз стоек, вeлосипeды оборудованы GPS и блокироваться замком на заднем колeсе. Такая систeма нe требует установления дополнительных стоек, поэтому ее легко реализовать", — рассказала Даниленко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "На работу на велосипеде". Реально ли это в Киеве (фоторепортаж)

Стоянки будут площадью 4-8 кв.м, обозначены краской и оборудованы информационным стeндом. Хотя система не будет предусматривать стоек, такие парковки нужны, чтобы вeлосипeды нe были хаотично разбросаны по городу. Система велопроката сначала будет рассчитана до 300 таких парковок. Все будет зависеть от результатов конкурса.

Также в этом году на развитие велоинфраструктуры из бюджета города было выделено 50 млн гривен. Эти средства пойдут на восстановление и достройку веломаршрута "Троещина — Центр" и на проектирование 3-х магистральных велопутей, которые городская власть определила как первоочередные: "Оболонь — Подол", "Соломенка — Центр", "Виноградарь — Центр".

Напомним, что система байкшеринга в Украине уже успешно работает во Львове и Виннице.