НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,32

41,20

EUR

45,00

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В Киеве построят новую велодорожку длиной 5 км

Фото: hmarochos.kiev.ua
Фото: hmarochos.kiev.ua
Велодорожка будет начинаться возле Почтовой площади и пролегать к мосту Патона
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

КП "Киевавтодор" объявил тендер на проектирование велодорожки на Набережной. Ее длина — 4,8 км, она начнется возле Почтовой площади и будет пролегать к мосту Патона.

Завершить проектирование велодорожки планируется до 31 декабря 2019 года. Стоимость работ составит 2,3 млн грн.

Предусматривается, что покрытие велодорожки будет из асфальта с разметкой белого цвета (с пиктограммами), а также красного и белого цвета в местах потенциально конфликтных зон.

Также "Киевавтодор" планирует обустроить здесь указатели уличного ориентирования для велосипедистов и сделать резервные каналы для прокладки электрических кабелей и кабелей связи (чтобы не разрывать велодорожки, если возникнет необходимость ремонта).

Прилегающая территория будет озеленена. Рядом с велодорожками обустроят велопарковки и площадки с затенением, где будут отдыхать велосипедисты и пешеходы.

"За" и "против" велодорожки

За комментарием относительно велодорожки Delo.UA обратилось к председателю Ассоциации велосипедистов Киева Богдану Лепявко.

"Это проект "Киевавтодора", в котором проигнорированы предыдущие наработки активистов, опыт велосипедистов и европейская практика. Но хорошо, что этот вопрос поднимается — хоть что-то делается, мы будем пытаться повлиять на процесс. Есть определенный прогресс в коммуникации", — отметил он.

В то же время он отметил два нюанса, связанных со строительством велодорожки на набережной. С одной стороны, она есть на карте в велоконцепции Киева, но как часть одного из веломаршрутов. Ни на Почтовой, ни у моста Патона нет больших жилых массивов или других центров притяжения, откуда / куда люди могут ехать. То есть выходит, что это сама по себе очередная дорожка из ниоткуда в никуда.

"В то же время современные мировые практики развития городских пространств очень ценят водоемы. Не буду вдаваться в подробности, но и пешеходам, и велосипедистам гораздо приятнее двигаться вдоль реки, чем между автодорогой и горой. Но даже несмотря на это, эта велодорожка идет в никуда, и имеет смысл только как часть маршрута с Левого берега", — отмечает Лепявко.

Как известно, 50 млн грн, которые первоначально планировали потратить на развитие велоинфраструктуры города, городские власти поручили передать на ремонт Киевского зоопарка. 

Таким образом, строительства велосипедной инфраструктуры и рекреационного веломаршрута "Троещина — Европейская площадь" в 2018 году не предвидится.

Заказчик работ троещинского веломаршрута — КП "Житлобудинвест-УКБ" — предложил передать выделенные средства на реконструкцию Киевского зоопарка.

Напомним, в этом году предполагалось строительство трех веломаршрутов "Виноградарь — Центр" (16,7 км), "Оболонь — Подол — Центр" (13,1 км), "Соломенка — Центр" (7,8 км) и велосипедной дорожки Набережным шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона (5 км). Также часть средств планировали потратить на достройку веломаршрута с Троещины на Европейскую площадь длиной 7,9 км.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram