НБУ курс:

USD

41,60

+0,10

EUR

43,80

+0,12

Наличный курс:

USD

41,86

41,78

EUR

44,30

44,15

Названа самая дорогая торговая улица в мире

Второй год подряд гонконгская Козвэй Бэй бьет рекорды по арендным ставкам на торговую недвижимость
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Улица Козвэй Бэй (Causeway Bay), которая расположена в Гонконге, во второй раз стала признанным лидером среди самых дорогих улиц мира по версии Cushman & Wakefield. Арендная ставка на ней составляет 24,98 тыс евро за квадратный метр.

Второе и третье места поделили Пятая авеню в Нью-Йорке и Елисейские Поля в Париже. Стоимость аренды помещений на этих улицах составляет $20,7 и $13,26 за квадратный метр соответственно. Причем в Париже уровень арендной ставки увеличился почти на 40%.

Таким образом, разрыв между арендными ставками на трех самых дорогих торговых улицах и остальными очень велик.

Кроме вышеназванных, в ТОП-10 попали улицы Великобритании, Японии, Италии, Швейцарии, Австралии, Южной Кореи и Австрии. Двенадцатую строчку в рейтинге занял московский Столешников переулок. На данный момент это самая дорогая улица в России — арендная ставка на ней за год увеличилась на 18% и составила 3,85 тыс. евро за квадратный метр .

В среднем по миру ставки выросли всего на 3,2%, а в 15% случаях они вообще не росли.

"В 2014 году экономические риски сохранятся, но в то же время ситуация на многих рынках изменится в лучшую сторону. Конкурентная борьба международных ритейлеров за наиболее популярные объекты продолжится: ограниченность высококачественного предложения и высокие арендные ставки будут служить препятствием для многих брендов, вследствие чего они будут вынуждены искать помещения в непосредственной близости к главным торговым улицам. Несмотря на то что помещения на центральных торговых улицах будут иметь важное значение в качестве средства завоевания рынка, ритейлеры начнут уделять особое внимание многоканальному продвижению, включая онлайн-торговлю", — отмечает старший аналитик группы исследований Cushman & Wakefield Европа Мартин Махмути.