11 июля 2009 в 8:53

В кризис украинские рекламщики сделали ставку на интернет

В текущем году компании потратят на интернет-рекламу в сто (!) раз больше, чем три года назад, уверяют эксперты. А именно - 100 млн грн. Чем вызвано нашествие - столь актуальной в кризис дешевизной или осознанием эффективности?

миллионов постоянных пользователей, больше половины из которых терпимо относятся и доверяют коммерческим онлайн-сообщениям, наконец-то замечены рекламными охотниками за головами! С начала года корпоративные бюджеты на продвижение в укрнете увеличились на 30-40%. Кто-то связывает этот скачок с кризисом. Якобы донельзя урезанных промоиздержек только на дешевый интернет и хватает. Другие соглашаются, что кризис помог, но его помощь видят в более трезвом, максимально сфокусированном на соотношении "вложение - отдача" подходе. Третьи апеллируют к тому, что просто время пришло. Что непредставленность в интернет-среде сегодня - моветон.

Так или иначе, но последние девять месяцев отечественные интернет-рекламисты снимают сливки. Возросший спрос позволил им значительно увеличить оборот бизнеса, к тому же практически наполовину увеличив цены на собственные услуги. Если еще год назад бюджет продвижения сайта на первую страницу Google.com.ua составлял 2000 грн/мес., то в 2009 году за промо сайта рекламодателям предлагают выложить в среднем 3-3,5 тыс. грн/мес. И, по мнению экспертов интернет-рынка, это не предел.

Читайте также: >>>

Рекламное www-зомбирование

Сами рекламодатели возросшую популярность рекламы в сети объясняют возможностью получения моментального эффекта в виде конкретных клиентов, возможностью оперативной смены акцентов в рекламном сообщении в зависимости о реакции потребителей и ее относительной дешевизной по сравнению с массовыми каналами коммуникации. "Интернет дает фору любым медиа с точки зрения измеримости показателей количества и качества контактов в соотношении к их стоимости. Даже телевидение с его системой рейтингования, основанной на потребительской панели, уступает. Да и качество контакта в интернете зачастую выше, чем в других медиа. Он интерактивен, и можно быстро внести коррективы в кампанию", - говорит активный интернет-рекламодатель Виктор Должанский, заместитель руководителя отдела маркетинга компании "Хонда Украина".

Еще одним аргументом в пользу онлайн-рекламы становится уровень доходов украинских пользователей сети. Так, согласно исследованиям компании Gemius, основная аудитория интернета в Украине - это представители среднего класса. Поэтому, по мнению экспертов, в сети эффективнее всего рекламировать товары и услуги, ориентированные именно на этот слой населения. То есть фактически любые продукты стоимостью от 10 грн. до 100 тыс. грн. "Мы ориентируемся на высокодоходную аудиторию и знаем, что наших клиентов практически невозможно "поймать" где-либо еще, кроме интернета. Данная аудитория, как правило, весьма занята, редко смотрит ТВ (кроме новостей), а ее увлечения носят весьма индивидуальный характер. Однако практически все наши существующие и потенциальные клиенты являются активными пользователями сети. Соответственно, нам выгодно разработать максимально удобную площадку для клиентов в интернете, где они смогут получить полную информацию о компании, о продукте, обменяться мнениями, пообщаться со специалистами и другими клиентами. Кроме того, клиенты все чаще приветствуют возможность общения со своими менеджерами в онлайн-формате", - говорит Ольга Ильюхина, директор по маркетингу страховой компании "НАСТА".

Читайте также:

Слова или рисунки?

Доминирующим способом коммуникации с потребителем в сети сегодня являются два инструмента - контекстная реклама (тематические ссылки, появляющиеся в результате поиска и на профильных ресурсах) и медийная (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Разница между контекстом и баннером заключается в способе подачи информации.

Контекст удобен тем, что рекламные сообщения в поисковых системах предназначены только тем потребителям, которые в этот момент ищут рекламируемый товар. "Ежемесячно украинцы задают более 1,5 млн. запросов "ку-
пить..." поисковикам. Вам остается только взять их за руку и привести на свой сайт. Цена за такого посетителя стартует от 5 копеек", - говорит Евгений Шевченко, генеральный директор интернет-агентства UaMaster.

Фактически это реклама по запросу, которая показывается только потенциальным потребителям. "Мы используем Advertising by click. Посетитель поискового сайта задает в строке поиска слово "электроинструменты", и тогда открывается страничка с анимационной рекламой электроинструмента "Бош". Если рекламное объявление заинтересовало посетителя, он может пройти далее по ссылке, чтобы получить более продробную информацию о характеристике товара. Таким образом, реклама продукта возникает только при наличии заинтересованности в нем потенциального клиента", - комментирует Юлия Голубцова, директор по корпоративному маркетингу и связям с общественностью компании "Роберт Бош" в России, Украине, Беларуси и Казахстане. На сегодня на долю контекста приходится примерно 55% всего украинского рынка интернет-рекламы. Эта реклама использует модель Cost-per-click (CPC), когда рекламодатель оплачивает каждый клик-переход заинтересовавшегося информацией потребителя на сайт компании. Стоимость средней контекстной кампании, по словам директора ООО "Семантика-Плюс" Константина Новофастовского, составляет 1500-2000 тыс. грн. в месяц.

Баннерная реклама удобна тем, что она предоставляет возможность показа рекламы очень узкой целевой аудитории, которая пока еще не приняла решение о покупке того или иного товара. Это своеобразное напоминание о бренде и продукте. "Если основная цель - это продвижение бренда или имиджа, тут не обойтись без красивых и динамичных баннеров. В креативе баннера важно не переборщить с анимацией и его продолжительностью, чтобы, с одной стороны, он привлекал к себе внимание и интриговал, а с другой, был бы лаконичен и прост в понимании. Если баннерная кампания в интернете является частью глобальной рекламной активности, важно, чтобы информационно баннер повторял или дополнял общую мысль и стиль", - говорит менеджер по рекламе и PR ИСК "КАРКАС" Юрий Бондарчук.

При оплате баннерной рекламы используется модель CPM, которая подразумевает оплату за количество показов всем пользователям.

Читайте также:

Виртуальное раздорожье

Критерии выбора того или иного вида рекламы в сети зависят от конкретных задач, стоящих перед рекламодателем. Если для компании важно увеличить отдачу от вложенных средств и, соответственно, продажи, то стоит выбирать контекст. Если же основная цель рекламной кампании - укрепление имиджа и увеличение потенциальной аудитории, то лучше использовать баннерную рекламу, подкрепленную флеш-анимацией, интернет-комиксами и другими интерактивными инструментами. "Мы создали корпоративных героев - неразлучную парочку Пикселя и Пуму. Они заранее задумывались интернетгеничными - ироничными, подвижными и немного экстремальными. Пиксель с Пумой органично смотрятся и на рекламных баннерах, и на флеш-мультах, и в интернет-комиксах. Кстати, интернет-комиксы - новая и совершенно незаезженная форма интерактивного общения с пользователями. Комиксы о похождениях Пикселя и Пумы (на сайте 559 опубликовано уже более 120 выпусков) производят просто-таки магнетическое воздействие на пользователей. Многие ежедневно целенаправленно заходят на сайт 559, чтобы узнать, что нового отчебучили Пиксель и Пума на этот раз", - рассказывает PR-директор информационно-справочной службы "Швидка довідка 559" Сергей Кравченко.

В целом, по оценке экспертов рынка, рекламодателям, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда с помощью медийной рекламы в интернете, придется потратить не менее $0,5-1,5 тыс. А рекламироваться в сети с помощью контекстных сообщений можно начать, располагая всего парой сотен гривен. Именно низкая стоимость "входа" привлекает в интернет даже самые мелкие фирмы. "У "Яндекса" минимальный заказ равен 50 грн. (без НДС и налога на рекламу). Сегодня не редкость увидеть среди наших рекламодателей компанию с месячным рекламным бюджетом в 200 грн. Это не только средний и мелкий бизнес - активизировались и частные лица, дающие объявления, например, о сдаче квартиры в аренду", - комментирует Сергей Петренко, генеральный директор компании "Яндекс.Украина".

Впрочем, чтобы добиться более-менее заметного эффекта, на контекстную рекламу нужно тратить не менее $100 в месяц. "В зависимости от количества запросов и точности попадания в ЦА суммы могут достигать нескольких тысяч гривен в месяц", - утверждает медиадиректор META ADD Елена Андриенко.

Читайте также: >>>

Онлайн-промахи

Основная ошибка рекламодателей в сети - покупка слишком "общих" понятий для размещения в контекстной реке, приходится платить за каждый клик. При этом показатель конверсии - превращение кликов в реальные заказы - минимален. "Не стоит показывать объявление об аренде квартир по общему слову "аренда". Посетители, которые ищут слово "аренда", часто интересуются текстом стандартного договора аренды, арендой офисов, автомобилей, коттеджей, склада, магазина... Не забудьте и тех пользователей, которые добавляют название региона к ключевому слову. Например, запрос "квартира в Киеве" - это запрос от пользователей, которые хотят приобрести квартиру в Киеве (причем совсем не обязательно, что эти пользователи киевляне)", - говорит Сергей Петренко.

Размещая баннеры, следует детально проработать креативную составляющую рекламного сообщения. Так, по словам начальника департамента маркетинговых коммуникаций "МТС-Украина" Ивана Григи, количество кликов принципиально меняется от креатива к креативу. "Это хорошо видно по постанализам. В сети мы боремся не только с конкурентами за привлечение внимания, но и с нежеланием пользователя обращать внимание на что-либо еще, кроме интересующей его информации или ссылок. И у нас есть гораздо меньше времени и внимания потребителя, чем, например, в ТВ-рекламе", - отмечает Иван Грига.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, - это работа с настройками, позволяющими максимально точно достучаться именно до своей целевой аудитории. "Сегодня на группе сайтов (социальные сети, сайты знакомств, блоги) можно показывать рекламу с учетом анкетных данных: пола, возраста, знака зодиака, цвета волос, роста, веса, размера груди, увлечений, марки автомобиля, наличия детей и т. д. Фактически рекламодатель впервые получил возможность достучаться только до своей целевой аудитории, не показывая рекламные сообщения всем остальным. Кроме того, баннерная реклама благодаря своей технологичности имеет и еще ряд уникальных возможностей: ограничивать количество рекламных контактов с одним человеком; демонстрировать несколько креативов в заданном порядке; показывать разные баннеры людям, которые уже посещали ваш сайт или еще не были на нем", - говорит Евгений Шевченко. Такая работа также позволяет снизить стоимость рекламной кампании, одновременно повысив ее эффективность.

Еще один распространенный огрех, который может свести на нет всю рекламную кампанию, - несоответствие ее рекламного посыла конечному результату. "Основное отличие интернета как информационного канала - это интерактивность. Здесь всегда нужно быть очень аккуратными в изложении информации. Любое сообщение можно легко проверить, прочитать. И если оно будет недостоверным, это довольно быстро обнаружится, и тогда можно добиться обратного эффекта.

Несмотря на привлекательность рекламного интернета, специалисты рынка предупреждают, что полностью уходить в онлайн нельзя. По крайней мере пока в Украине не очень высокий уровень проникновения сети...

Наталья Грищук, Ирина Рубис

автор:
раздел:

По теме:

Аналитический обзор: Интернет-провайдеры Киева
IT и Телеком 27 июля 2009 в 14:52

Аналитический обзор: Интернет-провайдеры Киева

Инвестиции в сектор телекоммуникаций сулят значительные прибыли. Чтобы познакомиться с перспективами этого рынка, предлагаем аналитический обзор от специалистов консалтинговой компании P&S Capital Украина

Американская фирма продает рекламу на Луне
Крупный бизнес 22 июля 2009 в 9:45

Американская фирма продает рекламу на Луне

Американская фирма Moon Publicity утверждает, что она запатентовала технологию, которая позволит ей продавать рекламную площадь на поверхности Луны.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...