- Категория
- Экономика
- Дата публикации
В ООН подсчитали, сколько зарабатывают сомалийские пираты
Сомалийские пираты получили около 400 млн. долларов в период с 2005 по 2012 год в качестве добычи, отмечается в совместном отчете Всемирного банка и ООН. Как сказано в докладе, деньги в основном достаются не самим пиратам, а стоящим за ними теневым дельцам. Эти средства впоследствии идут на финансирование других криминальных операций, среди которых — торговля оружием и людьми. Рядовые пираты, по данным докладчиков, получают за каждое судно фиксированную сумму от 30 до 75 тысяч долларов.
По данным составителей отчета, рядовые сомалийцы оказывают пиратам разные услуги, в том числе чинят их транспорт, а также доставляют им еду и кат — легальный в странах Африканского Рога стимулятор.
В отчете "Пути пиратов" утверждается, что поддерживающие их финансисты инвестируют как в криминальную активность, так и в легальные бизнес-инициативы. "Средства обычно поступают к ним путем контрабанды наличных денег из-за границы, отмывания денег в торговле и электронными межбанковскими переводами", — утверждается в документе.
Соавтор отчета Стюарт Йикона добавил: "Неконтролируемое пиратство — это не только угроза стабильности и безопасности, но и потенциальная коррупционная составляющая для экономики региона". Докладчики призывают усилить наблюдение за финансовыми потоками пиратов, а также улучшить пограничный контроль и взаимодействие стран региона.
"Международное сообщество мобилизовало флот для борьбы с пиратством. Такие же слаженные международные действия нужны для перекрытия их нелегальных финансовых потоков", — добавляет Йикона. Наличный "улов" пиратов составил, по разным оценкам, от 339 до 413 млн. долларов за семилетний период.
Около десяти военных кораблей стран ЕС патрулируют воды Африканского Рога, где пролегают важнейшие международные каналы торговых перевозок и гуманитарной помощи. Противопиратский мандат ВМФ стран Евросоюза действует с 2008 года, причем в этом году его действие было расширено на сомалийское побережье, где европейские военные отныне могут преследовать тех, кого они подозревают в причастности к пиратству.