- Категория
- Экономика
- Дата публикации
В Украине начались судебные разбирательства по Ан-148
на поставку двигателей для Ан-148 претендует Объединенная авиастроительная корпорация ( ОАК – объединяет российские государственные авиастроительные активы). Напомним, что ОАК создала совместное предприятие с французской Snecma, которое получило название PowerJet.
СП разработало двигатель SAM-146, который прежде всего предназначен для прямого конкурента украинского самолета - Sukhoi Superjet. Тем не менее, недавно российская сторона выступила с инициативой, укомплектовывать Ан-148 российским мотором.
Со своей стороны представители «Мотор Сичи» отмечают, что у «Антонова» есть обязательства перед компанией. В частности авиастроительный концерн обязался на первые 50 самолетов Ан-148 установить двигатели украинского производства. «И это право сегодня мы пытаемся отстоять», - пояснил «ДЕЛУ» председатель совета директоров «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев.
Ан-148 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП «Ивченко-Прогресс», который выпускается на «Мотор Сичи».